Метод локи поможет запомнить список покупок и подготовиться к презентации. Метод связанных ассоциаций

Как мгновенно запомнить список

В этом уроке вы найдете две страницы с рисунками, которые позволят вам быстро и легко запоминать список до 26 совершенно не связанных между собой слов или список дел, которые вам необходимо совершить в течение дня.

Посмотрите на рисунки - и вы заметите, что каждый из них напоминает букву алфавита. Вам достаточно нескольких минут, чтобы надежно их запомнить. Таким образом в вашей. памяти выстроится цепочка из 26 образов, прочность которой обеспечивается затвержденным с детства алфавитом.

Предположим теперь, что вам в течение дня необходимо:

Купить газету;

Отправить письмо по почте;

Забрать фотографии у фотографа;

Отнести врачу рентгеновский снимок;

Купить масло, хлеб, яйца, варенье, бифштекс;

Позвонить вашему другу Дюрану.

Этот список составлен случайно, а не подбирался в качестве примера. Чтобы его запомнить, вам достаточно связать каждое ключевое слово (выделены) с одним из предметов вашей цепочки. Необходимо представить себе мысленно, и как можно отчетливее, оба связанных предмета.

Итак, я начинаю со связи газеты и циркуля. Это легко, я представил себе циркуль, очерчивающий круг на моей газете.

Пара «очки - почта» (или почтовый ящик); это менее очевидно, но я просто представляю самого себя, опускающим очки в почтовый ящик. Это смешно, но поэтому запомнится легче. Я мысленно хорошо представляю себе эту сцену.

Луна и фотография? Я представляю себе, что луна на небе не настоящая, что это громадная фотография луны. Я также могу вообразить гигантский фотоаппарат, расположенный перед луной и снимающий ее. Еще одна мысленная картина: я вижу луну в видоискателе моего фотоаппарата. Любая из этих сцен позволяет мне установить ассоциацию» луна - фотография?

Теперь очередь врача. Его легко связать с луком. Я представляю сцену: врач в своем кабинете стреляет из лука в рентгеновский снимок. Глупо, но верно для ассоциации: лук - врач - рентгеновский снимок.

Картина по поводу масла: я вонзаю трезубец в большой кусок масла. Я представляю себе хлеб, опирающийся на костыль; яйца, раздавленные тисками; пирамиду из банок с вареньем, которую я разглядываю через бинокль. Я ставлю свечу на середину бифштекса (или подогреваю бифштекс на свече).

Последний пункт списка дел: звонок Дюрану. Я представляю себе Дюрана, говорящего по телефону под зонтиком.

Все названные ассоциации легко придумать. При небольшом навыке они устанавливаются мгновенно. Всегда пытайтесь использовать движение (опускание очков в почтовый ящик) или что - нибудь смешное (врач, стреляющий из лука по рентгеновскому снимку).

Для того, чтобы вспомнить список, поступают в обратном порядке:

Буква А (первое дело - первая буква алфавита). А - это циркуль.

Перед мысленным взором сейчас же встает картинка: циркуль на газете. Таким образом я мгновенно вспоминаю «газета»;

Буква В (второе дело). В - это очки. Я их опускал в почтовый ящик. Таким образом я вспоминаю о своем письме.

С помощью этого способа вы можете очень просто запомнить список из любых 26 слов. Этот способ можно использовать для запоминания списка железнодорожных станций. Речь здесь идет о словах без смысла, необходимо поэтому сначала переделать каждое название города в конкретное слово, которое вам напомнит это название. Горький, Серпухов, Клин, Ростов будут представлены как горчица, серп, клин, росток дерева и т. д. Слово «горчица» вы ассоциируете с циркулем, затем серп - с очками и т. д.

Таким образом вы можете выучить быстро 12, 15 или 30–20 станций какой - либо ветки железной дороги или названия населенных пунктов, которые вы должны проехать во время поездки на автомобиле. Теперь у вас будет возможность не сверять свой маршрут, управляя автомашиной. Вы восстановите ваши картинки в алфавитном порядке и мгновенно найдете названия городов или поселков, которые необходимо проехать один за другим.

Из книги 126 эффективных упражнений по развитию Вашей памяти автора Пугач Юрий Кимович

Как запомнить перечень (названий, предметов и т. д.) способом образных ассоциаций Этот очень интересный способ прекрасное применение на практике того, ассоциации на предыдущем уроке.Если вы хотите без каких - либо усилий запомнить список слов в той же

Из книги Дейл Карнеги. Как стать мастером общения с любым человеком, в любой ситуации. Все секреты, подсказки, формулы автора Нарбут Алекс

Как запомнить ваш распорядок дня (и не забыть назначенных встреч) Если вы планируете на следующий - день несколько дел и встреч, вы можете использовать память для составления накануне вашего распорядка дня.Для этого достаточно создать ассоциации между планируемыми

Из книги Тренировка памяти. Экспресс-курс автора Фрай Рон

Как запомнить место, вы положили какую - то вещь Создавать ассоциации необходимо в момент, когда вы кладете /прячете/ вещь. Например, вы кладете отпускные фотографии в ящик рабочего стола. Они будут находиться между вашим паспортом и складным метром. Вообразите паспорт,

Из книги Крайон. Создай пространство счастья и успеха вокруг себя! 10 важнейших уроков автора Лиман Артур

Как запомнить список покупок Если вам нужно посетить несколько магазинов, вы можете использовать способ для запоминания распорядка дня.Если же речь идет только о списке для покупок в одном магазине, используйте способ воображаемых ассоциаций. Вам достаточно запомнить

Из книги Быстрые решения не приводят к успеху [Пойми, что хочет твой мозг, и сделай наоборот] автора Салво Дэвид ди

Из книги Коучинг. Как превратить сознательное в бессознательное в работе коуча автора Илиф-Вуд Мария

Глава 9 Как запомнить имена и лица? Нравится вам или нет, но в скором времени вы закончите учебу и вступите в новый этап своей жизни: начнете строить свою профессиональную карьеру, а также создавать сеть нужных знакомств, которые помогут вам в этом.Вы будете посещать

Из книги Руководство по выращиванию капитала от Джозефа Мэрфи, Дейла Карнеги, Экхарта Толле, Дипака Чопры, Барбары Шер, Нила Уолша автора Штерн Валентин

Из книги Мозг и тело. Как ощущения влияют на наши чувства и эмоции автора Бейлок Сайен

Из книги Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее автора Камп Питер

Из книги Заставь свой мозг работать. Как максимально повысить свою эффективность автора Брэнн Эми

Из книги Супертренажер мозга для развития сверхспособностей [Активизируй «зоны гениальности»] автора Могучий Антон

Как запомнить, чтобы вспомнить Как мы уже убедились, между физической и умственной активностью существует тесная связь, поэтому движения тела способны оказывать влияние на образ мыслей. И что бы вы ни делали: двигали глазами, свободно прогуливались или принимали

Из книги Ген мозга автора Кузина Светлана Валерьевна

Не читайте с целью запомнить Проблема многих студентов, впервые изучающих эти методы, заключается в том, чтобы научиться читать материал с целью его понять. Никогда, ни в коем случае не читайте текст с целью его запомнить! Если вы это делаете, происходит странная вещь: вы

Из книги автора

Глава 32 Научитесь читать газеты мгновенно Ваше чтение ежедневной газеты преследует важную цель: узнать о новой информации и мнениях, относящихся к только что произошедшим событиям. К сожалению, многие мои знакомые чувствуют себя обязанными читать всю газету от начала

В этом уроке вы найдете две страницы с рисунками, которые позволят вам быстро и легко запоминать список до 26 совершенно не связанных между собой слов или список дел, которые вам необходимо совершить в течение дня.

Посмотрите на рисунки-и вы заметите, что каждый из них напоминает букву алфавита. Вам достаточно нескольких минут, чтобы надежно их запомнить. Таким образом в вашей. выстроится цепочка из 26 образов, прочность которой обеспечивается затвержденным с детства алфавитом.

Предположим теперь, что вам в течение дня необходимо:

– купить газету;

– отправить письмо по почте;

– забрать фотографии у фотографа;

– отнести врачу рентгеновский снимок;

– купить масло, хлеб, яйца, варенье, бифштекс;

– позвонить вашему другу Дюрану.

Этот список составлен случайно, а не подбирался в качестве примера. Чтобы его запомнить, вам достаточно связать каждое ключевое слово (выделены) с одним из предметов вашей цепочки. Необходимо представить себе мысленно, и как можно отчетливее, оба связанных предмета.

Итак, я начинаю со связи газеты и циркуля. Это легко, я представил себе циркуль, очерчивающий круг на моей газете.

Пара “очки – почта” (или почтовый ящик); это менее очевидно, но я просто представляю самого себя, опускающим очки в почтовый ящик. Это смешно, но поэтому запомнится легче. Я мысленно хорошо представляю себе эту сцену.

Луна и фотография? Я представляю себе, что луна на небе не настоящая, что это громадная фотография луны. Я также могу вообразить гигантский фотоаппарат, расположенный перед луной и снимающий ее. Еще одна мысленная картина: я вижу луну в видоискателе моего фотоаппарата. Любая из этих сцен позволяет мне установить ассоциацию” луна-фотография?

Теперь очередь врача. Его легко связать с луком. Я представляю сцену: врач в своем кабинете стреляет из лука в рентгеновский снимок. Глупо, но верно для : лук -врач – рентгеновский снимок.

Картина по поводу масла: я вонзаю трезубец в большой кусок масла. Я представляю себе хлеб, опирающийся на костыль; яйца, раздавленные тисками; пирамиду из банок с вареньем, которую я разглядываю через бинокль. Я ставлю свечу на середину бифштекса (или подогреваю бифштекс на свече).

Последний пункт списка дел: звонок Дюрану. Я представляю себе Дюрана, говорящего по телефону под зонтиком.

Все названные ассоциации легко придумать. При небольшом навыке они устанавливаются мгновенно. Всегда пытайтесь использовать движение (опускание очков в почтовый ящик) или что-нибудь смешное (врач, стреляющий из лука по рентгеновскому снимку).

Для того, чтобы вспомнить список, поступают в обратном порядке:

– буква А (первое дело – первая буква алфавита). А – это циркуль.

Перед мысленным взором сейчас же встает картинка: циркуль на газете. Таким образом я мгновенно вспоминаю “газета”;

– буква В (второе дело).В-это очки. Я их опускал в почтовый ящик. Таким образом я вспоминаю о своем письме.

С помощью этого способа вы можете очень просто запомнить список из любых 26 слов. Этот способ можно использовать для списка железнодорожных станций. Речь здесь идет о словах без смысла, необходимо поэтому сначала переделать каждое название города в конкретное слово, которое вам напомнит это название. Горький, Серпухов, Клин, Ростов будут представлены как горчица, серп, клин, росток дерева и т.д. Слово “горчица” вы ассоциируете с циркулем, затем серп- с очками и т.д.

Таким образом вы можете выучить быстро 12, 15 или 30-20 станций какой-либо ветки железной дороги или названия населенных пунктов, которые вы должны проехать во время поездки на автомобиле. Теперь у вас будет возможность не сверять свой маршрут, управляя автомашиной. Вы восстановите ваши картинки в алфавитном порядке и мгновенно найдете названия городов или поселков, которые необходимо проехать один за другим.


Тренировка памяти
>
Как запомнить список слов
Метод связанных ассоциаций

При запоминании списка слов (или других элементов, о которых речь пойдет в дальнейшем) методом связанных ассоциаций вам потребуется любой другой, предварительно заученный список слов. Каждое слово нового списка надо связывать по порядку с соответствующим словом хорошо усвоенного ранее списка. Это дает значительную экономию времени и сил, поскольку вам уже будет не нужно "тянуть" за собой длинную цепочку ассоциаций.

Связывать нужно лишь два слова между собой так, как вы это делали в самом начале (помните, "апельсин" и "мыло", "кот" и "молоко"?). Атак как знание порядка слов предыдущего списка является в данном случае условием применения этого метода, то для вас не составит труда воспроизвести и слова нового списка в правильной последовательности. Напомню, что для того, чтобы воспользоваться этим методом, надо всегда иметь в запасе список слов, который вы твердо знаете.

Например, я хочу запомнить ряд слов, начинающийся так: КАСТРЮЛЯ, ЮЛА, КАПЛЯ, ПЛАМЯ, БЕЛКА... , используя метод связанных ассоциаций. Для этого я должна связать "кастрюлю" с "огурцом", "юлу" с "лодкой", "каплю" с "комаром" и т.д., то есть со словами предыдущего списка, который я запомнила очень хорошо (кстати говоря, вы можете взять в качестве вспомогательного любой хорошо известный вам список).

Я представляю, что ОГУРЕЦ такой большой, что проткнул по бокам КАСТРЮЛЮ ; у ЛОДКИ вместо якоря ЮЛА ; КОМАР утонул в КАПЛЕ ; распечатываю КОНВЕРТ , а оттуда вспыхивает ПЛАМЯ (если использовать более логичную в данном случае связь: "конверт сгорел в пламени" то ее легко можно забыть). Продолжите запоминание самостоятельно, по-моему, здесь нет ничего сложного, и это даже легче, чем составление цепочки последовательных ассоциаций (сюжета). Вот продолжение ряда слов: ...БЕЛКА, ФОТОАППАРАТ, ВЕРЕВКА, ЛИМОН, БЕГЕМОТ, КАССЕТА, ОКНО, КОНФЕТА - свяжите по очереди с уже известными вам словами, "белку" с "гусеницей", "фотоаппарат" с "книгой" и т.д. (или со словами выбранного вами ряда слов).

Теперь воспроизведите слова нового ряда. Подсчитайте ошибки. Подумайте, с чем они могут быть связаны? Предполагаю, что вам уже надоело запоминать скучные и "бессмысленные" ряды слов. Попытаюсь добавить вам капельку оптимизма. Во-первых, запоминание "бессмысленных" рядов слов является отличным тренингом для развития памяти как функции нашего мозга в целом.

Можете сравнить это с занятиями на велотренажере или с упражнениями с гантелями - во всех этих случаях непосредственной, видимой пользы вроде бы и нет. Польза от этих занятий отсрочена во времени, но тем не менее вполне очевидна. Иными словами, я предлагаю относиться к запоминанию не связанных с реальностью слов, цифр и т.д. как спортивным тренировкам.

Во-вторых, вы можете представить, что предлагаемые слова - это список необходимых дел, смешанный со списком необходимых покупок. Или же это ключевые слова текста, который вы хотите усвоить. Надеюсь, что в этом случае запоминать ряды слов вам будет не так скучно, занятие это уже не будет казаться вам столь оторванным от жизни, и вы сможете уделить ему побольше времени. Умение быстро и без напряжения запоминать ряды слов является одной из основ развития памяти.

*** Упражнение 5.

Попробуйте запомнить в заданном порядке следующие 15 слов, используя метод связанных ассоциаций. Для их запоминания можете использовать любой хорошо усвоенный ранее ряд слов. СОБАКА, МЕТРО, КОВЕР, РАСЧЕСКА, ПАРАШЮТ, ЛОПАТА, КНОПКА, ГЛОБУС, ДОЖДЬ, БАССЕЙН, ТУШЬ, СИГАРЕТА, ЧЕСНОК, ПЕРЧАТКИ, ШНУРОК.

Попробуйте воспроизвести эти слова в прямом и обратном порядке. Подсчитайте количество ошибок. Если их больше двух и связаны они с неудачно построенными ассоциативными связями слов старого списка со словами нового, то вернитесь к Упражнениям №1-3 и поработайте над созданием хороших для запоминания ассоциаций.

Ваши ошибки при воспроизведении ряда слов могут быть также связаны и с тем, что в качестве вспомогательного вы использовали список, который не был достаточно хорошо вами усвоен. Быть может, имеет смысл поупражняться в применении метода связанных ассоциаций еще. Списки слов для запоминания вы найдете в Приложении . Совсем не обязательно делать это прямо сейчас, вы можете заняться этим в любое другое время.

Оцените, какой из двух ассоциативных методов запоминания списков слов оказался для вас более удобным. На мой взгляд, у каждого из них есть свои преимущества. Что же касается запоминания списков слов в реальной жизни, то, как показывает практика, для запоминания небольшого списка (примерно до 7 элементов) Удобнее пользоваться методом последовательных ассоциаций, если же список включает большое количество пунктов, целесообразнее применить метод связанных ассоциаций, для которого, напомню, у вас в запасе должен быть приготовлен любой твердо заученный список слов. В любом случае, решать вам.

Несколько слов о "твердо заученном списке слов". Во-первых, не поленитесь, пусть это будет список слов с запасом", то есть пусть он состоит не менее чем из 20 пунктов. А во-вторых, он должен быть действительно вашей палочкой-выручалочкой, для этого его надо знать также твердо, как таблицу умножения, то есть не тратить время на его вспоминание. Для создания этого вспомогательного списка вы можете взять любые удобные для вас слова.

Это может быть какая-то давно известная вам последовательность (ваши соседи или друзья, расставленные по определенному принципу и т.п.), тогда составлять специальный список уже не потребуется. Или же (обратите внимание, отличный способ!) это могут быть ключевые слова (существительные) хорошо знакомого вам произведения (чаще стихотворения или песни, ведь именно их мы обычно заучиваем наизусть). Вот, например, начало одного из списков, который в качестве вспомогательного часто применяю я: ворона, бог, сыр, ель, завтрак, рот, лиса... Вам ничего не напоминает этот список? Правильно. Это ключевые слова басни И. А. Крылова "Ворона и лисица".

Слова, с точки зрения удобства привязывания к ним других слов, просто замечательные (яркие, их легко представить, связать с ними любое, даже самое скучное слово - например, "мелиорация"). А выучила я их (то есть не их, конечно же, а басню) в школе так, что ночью разбуди - без запинки расскажу. Таким образом, если вы подготовите несколько таких вот списков, вам останется запоминать только то, с каким из них вы связали запоминаемый ряд слов.

Из песен или стихов вы можете взять какие угодно слова, превратить некоторые глаголы и прилагательные в существительные, главное для вас запомнить итоговый список. (Слова в списке, естественно, не должны повторяться и, по возможности, не должны быть абстрактными.)

Посмотрите, какой вспомогательный список из 15 слов получился у меня из начала пушкинской поэмы "Руслан и Людмила" (тоже, кстати, отрывок, известный абсолютно всем, по-моему, и вы можете применять уже именно этот список, а можете что-то в нем переделать на свой вкус.) Я включила в список только слова, вызывающие реальные образы. ЛУКОМОРЬЕ, ДУБ, ЦЕПЬ, КОТ, ПЕСНЯ, ЛЕШИЙ, РУСАЛКА, ВЕТВЬ, ДОРОЖКА, СЛЕДЫ, ЗВЕРИ, ИЗБУШКА, НОЖКИ, ОКНО, ДВЕРЬ.

Как вы догадываетесь, слова вспомогательного списка совсем не обязательно представлять в контексте этого произведения, то есть ножки могут быть вовсе не курьими, а человеческими, а дорожка ковровой, ведь эти слова нужны нам лишь как хорошо заученная последовательность. Посмотрите, как можно связать список дел, которые, предположим, необходимо сделать завтра, со словами такого вспомогательного списка.

Вот неотложные дела на завтра:
1. пропылесосить квартиру (запоминаем слово "ПЫЛЕСОС "),
2. прокипятить молоко, чтобы не прокисло (МОЛОКО ),
3. пришить вешалку к пальто (ИГОЛКА ),
4. снять высушенное белье (ПРИЩЕПКА ),
5. засыпать яблоки сахаром для варенья (ЯБЛОКО ),
6. поколоть орехи для торта (ОРЕХИ ),
7. вымыть окно (ОКНО ),
8. отправить телеграмму (ТЕЛЕГРАММА ),
9. 10, 11, 12. купить: СВЕКЛУ, КАПУСТУ, МАЙОНЕЗ, СТИРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК ,
13. оплатить счет (СЧЁТ ),
14. подготовить доклад (ДОКЛАД ),
15. сходить в парикмахерскую (ПАРИКМАХЕРСКАЯ ).

Теперь связываем по очереди слова вспомогательного списка со словами из списка дел. Представляем, как пылесосим ЛУКОМОРЬЕ ; из ДУБА льется МОЛОКО ; ЦЕПЬ вставлена в ушко ИГОЛКИ ; у КОТА на каждом ухе по ПРИЩЕПКЕ ; ЛЕШИЙ объелся ЯБЛОК и вот-вот лопнет, РУСАЛКА колет ОРЕХИ кончиком своего хвоста, на ДОРОЖКЕ лежит ОКНО (вы на него наступаете, и оно разбивается); СЛЕДЫ испачкали ТЕЛЕГРАММУ (и ее текст невозможно разобрать)... Дальше при желании можете продолжить самостоятельно.

От того, насколько удачные связи между словами вы придумаете, зависит успешность вашего последующего воспроизведения. Не забывайте про 4 правила составления ассоциаций. Например, если вы просто представите лешего, поедающего ЯБЛОКИ , вы можете забыть такую связь. Если же вы используете принцип преувеличения и представите, что леший ОБЪЕЛСЯ яблок, то успех запоминания куда более вероятен.

Напомню, что умение создавать хорошие ассоциативные связи является необходимой составляющей большинства методов быстрого запоминания , о которых вы узнаете в дальнейшем, поэтому, если вы действительно решили развить свою память и овладеть эффективными техниками запоминания, имеет смысл уделить этому побольше внимания. К запоминанию цепочек слов мы с вами еще вернемся не раз, а эту главу мне хочется закончить словами, касающимися в первую очередь проблемы сохранения хорошей памяти в пожилом возрасте.

Запоминание рядов не связанных между собой слов (любыми способами) является отличным упражнением (наряду с другими) для поддержания вашей памяти в боевом духе, своеобразной профилактической мерой против ослабевания (снижения) памяти, которая, напомню, является базовой частью человеческого разума и без уверенного функционирования которой невозможна активная жизнедеятельность человека.

На предыдущую |

Наверное, каждый задавался таким вопросом перед входом в магазин, вроде, список простой и понятный, а половину списка я вообще не помню, хотя 15 минут назад его просматривал?

Или вы приходите в магазин и ходите с бумажкой в поисках нужных продуктов, каждые 3 минуты доставая список из кармана. Удобно? Мягко говоря, не очень!

И что получается – забыл список дома, пойдешь обратно, ну или купишь, не все или не то)

Я даже могу предсказать примерно сколько элементов из списка вы вспомните, это уже доказанный научный факт. Человек в фокусе внимания способен удерживать 7+-2 единицы информации, при тренировке можно это границу расширить, но в любом случае не очень значительно.

Получается следующая ситуация, вы легко вспомните от 5 до 9 продуктов, если с вашей память все в порядке, а дальше уже спорный вопрос, а если в списке 25 продуктов?

Можете проверить мою теорию на себе! Напишите список в 25 продуктов – прочитайте его и минут через 20 попробуйте воспроизвести. Скорее всего вы еще получите эффект края, когда первые и последний продукты будут помниться лучше всего, а серединка выпадет из фокуса внимания.

Что же делать?

Есть простая техника запоминания списков. Основа нашей памяти - это образы и связи, т.е. чтобы запоминать нам нужны картинки, которые как-то взаимодействуют между собой. Вам просто нужно представить образ каждого продукта и связать их между собой в цепочку и обязательно 1 раз припомнить, и я вам гарантирую, что 100% вы вспомните весь список.

Возьмем список из 5 продуктов:

Батон – кетчуп – макароны – молоко – ананас

Вы представляете себе образ БАТОН и КЕТЧУП, затем связываете их любым способом. Образы должны взаимодействовать. Например, КЕТЧУП протыкает насквозь БАТОН. Далее вы берете следующий образ МАКАРОНЫ и связываете их с КЕТЧУПОМ. МАКАРОНЫ душат кетчуп и так далее….

Есть одно правило:

ВСЕ ОБРАЗЫ СВЯЗЫВАЮТСЯ ПАРАМИ! ТОЛЬКО 2 ОБРАЗА В 1 КАРТИНКЕ.

Как только вы связали все образы, вам нужно будет просмотреть всю цепочку от начала и до конца, если какие-то образы выпали, то добавить их обратно или усилить и все готово!

Козаренко пишет в своей книге, что на создание 1 пары образов у опытного мнемониста уходит 6 секунд. Это значит, что список из 25 продуктов вы запомните за 2 мин 30 сек.

Согласитесь, это быстро). А чем больше вы тренируетесь, тем быстрее вы будете создавать образы, на самом деле 6 секунд для простых списков это даже много)))

Пробуйте и у вас получится! Об особенностях построения связей между образами, я расскажу в следующей статье.

Как запомнить список продуктов для магазина?

Ключом к улучшению вашей памяти является постоянная тренировка воображения с привлечением максимального количества органов чувств во время зашифровки информации, которую вы хотите запомнить.

Чем лучше у вас воображение, тем лучше ваша память и ваша способность запомнить список.

Приведенные ниже упражнения помогут вам лучше понять, что имеется ввиду. Наша цель, сделать так, чтобы вам не требовалось более 90 секунд, чтобы запомнить следующий список покупок:
молоко
яйца
рис
хлеб
бекон
йогурт
рогалики
бифштекс
газированная вода
попкорн
Через 90 секунд отвлекитесь от статьи и постарайтесь воспроизвести список именно в этом порядке. Большинство людей сделают ошибку уже до седьмого пункта, и большинство будут постоянно сомневаться в том, что они говорят. А теперь мы научим вас, как запомнить это список быстро и правильно.

Придумайте яркий рассказ

Представьте себе гигантскую пачку молока. Ну, очень большую! Вы удивлены не только тем фактом, что пачка настолько большая, но и тем, что она прыгает вокруг вас. А затем внезапно… взрывается. И как только она взорвалась, оттуда вылетают… яйца! Представляете такую картину.

Яйца вылетают из пачки молока, у них появляются ножки, а затем они начинают танцевать. И вы даже слышите топок их ножек по полу. Неожиданно, одно из яиц начинает трескаться. Как только появляется трещина, оттуда начинает сыпаться рис. И не просто сыпаться, а выстреливать, как из пулемета.

Рис попадает прямо в пушистый кусок хлеба. Причем с такой силой, что хлеб начинает распадаться на куски. На самом деле постарайтесь увидеть и услышать, что происходит у вас в воображении.

Вид кусочков хлеба заставляется вас чувствовать себя голодным, поэтому вы решили подойти и взять кусочек хлеба. И как только вы попытались откусить немного, хлеб волшебным образом превратился в бекон. Вы откусываете кусок бекона. У него великолепный вкус. Представьте себе эту картину. У вас по-прежнему кусок бекона в руке, и вам вдруг захотелось опустить его в йогурт.

Когда бекон опускаете бекон в йогурт, вы видите, что он полностью в нем растворился. Не осталось ничего, кроме йогурта. Йогурт начинает пузыриться, и закипать. Вы смотрите и слышите, как он кипит, и оттуда стали появляться рогалики разной формы и размеров. Таких рогаликов вы никогда раньше не видели. На середине каждого рогалика лежит сочный бифштекс.

Один из кусочков бифштекса спрыгивает с рогалика и начинает кататься по полу все быстрее и быстрее. И откуда-то появляется и подпрыгивает вверх блок газированной воды. При падении бутылки трескаются, оттуда начинает сочиться сначала газировка, а затем попкорн. А теперь из всех бутылок вылетает попкорн!

Повторите историю

Теперь, чтобы вспомнить список покупок, просто повторите эту веселую и необычную историю у себя в воображении, начав с того момента, когда вы увидели гигантскую пачку молока. В процессе, вам нужно просто обращать внимание на каждый элемент истории, и у вас получится именно такой список: молоко, яйца, рис, хлеб, бекон, йогурт, рогалики, бифштекс, газированная вода, попкорн.

Если вы застрянете на одном из пунктов, быстренько прочитайте параграф выше еще раз. После этого, постарайтесь расслабиться и насладиться той картиной, которая возникла у вас в голове. Если вы улыбаетесь, когда вспоминаете эту историю, это очень хороший знак. Не волнуйтесь о том, чтобы запомнить что-либо. Просто сконцентрируйтесь на таком ярком развитии событий, и запоминание не будет для вас проблемой.

Этот метод создания живых и ярких воображений для запоминания является очень мощным механизмом тренировки воображения. Такие истории остаются в памяти надолго. А что если список станет длиннее? Например: молоко, яйца, рис, хлеб, бекон, йогурт, рогалики, бифштекс, газированная вода, попкорн, крекеры, салат-латук, сыр, фасоль, паста.

После того, как попкорн вылетает из бутылок с газированной водой, он начинает… танцевать на стенах, сделанных из крекеров; на крекерах начинает расти салат-латук; латук отращивает побеги в виде ломтей сыра; фасоль начинает выпрыгивать из каждого куска сыра; а фасоль смешивается и превращается в гигантскую порцию пасты. Идея понятна?

Представьте картину для каждого элемента списка

Очень важно помнить, что этот метод можно использовать не только для того, чтобы запомнить список покупок. Его можно использовать для запоминания основных пунктов вашего доклада или презентации.

Все, что вам нужно сделать, так это придумать историю, чтобы выделить основные пункты, о которых вы хотите рассказать. Например, войну можно представить на основе оружия и солдат, экономику груды денег, здравоохранение, как кипу бинтов и толпы докторов.

Поэтому, если вы, сначала хотите поговорить про войну, экономику, а потом про здравоохранение, можете представить себе солдат, воюющих против огромной кучи золота, которую потом доктора перевязывают бинтами. Может быть, доктора вскоре начнут расплавляться и исчезать, если после этого вы захотите поговорить о глобальном потеплении.

Если вы придумаете соответствующую картину для каждого основного пункта и даже подпункта, а затем сможете связать эти картины воедино с помощью вашего воображения, наподобие того, как это сделано выше, то вы легко сможете произнести речь, или сделать презентацию даже не смотря в ваши записи.

ВСЁ ЗАПОМНИЛИ?
Вы только что не только выучили мощный метод, который поможет вам легко запомнить случайный набор информации, но и потренировали вашу креативность и воображение. Метод историй, как его часто называют, позволяет использовать многие части вашего разума для зашифровки информации.

Чем чаще вы практикуетесь в запоминании списка, тем лучше вы поймете, как это делать. Вы начнете замечать, что у вас получается придумывать истории воображении быстрее, а сами истории будут получаться все более и более яркими. Это улучшит вашу память, а также поможет развить ваш интеллект.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: