Разговоры после прощания. Что делать в течение года после похорон. Как правильно вести себя после похорон

В Крыму появится первый крематорий. Построить его планируют на территории мусульманского кладбища, недалеко от села Красная Зорька под Симферополем. Местные жители жалуются журналистам: они не хотят дышать пеплом и протестуют против строительства данного объекта рядом с жилыми домами. Ранее от реализации этого проекта отказались в Ялте.

По данным реестра крымских инвестпроектов, строительство кремационного блока будет вести «Крымская национальная мемориальная компания». Ее генеральный директор настаивает, что крематорий не навредит ни здоровью людей, ни окружающей среде:

«Кремация в мире на сегодняшний день признана самым экологически чистым способом погребения человека. Поэтому у нас будет весь комплекс мероприятий, связанный с экологией. Первое, это экологически чистое оборудование. Второе, мы сейчас ведем переговоры с зарубежными партнерами по использованию экологически чистых гробов. Но одна из главных задач, которую мы ставим перед собой – это именно вопрос экологической безопасности».

Эколог из Сочи, член совета «Экологической вахты по Северному Кавказу» предлагает рассматривать проблему строительства крематория комплексно.

Многие люди выступают категорически против кремации по религиозным соображениям. Эти мнения тоже надо учитывать

– Чтобы оценить возможный ущерб окружающей среде, нужно знать, какую технологию будут использовать в крематории. В мире их известно несколько. Кроме того, есть курортные территории, где запрещено и строительство мусороперерабатывающих заводов, и крематориев. В Сочи это тоже проблема. Были обсуждения, но непубличные, неформальные, и мнения разделились. Проблема крематория не только экологическая, но и социальная, и где-то даже политическая. Она касается всех конфессий, которые проживают на этой территории. Многие люди выступают категорически против кремации по религиозным соображениям. Эти мнения тоже надо учитывать.

Священник Харьковско-Полтавской епархии Украинской автокефальной православной церкви Яков Кротов отмечает, что в христианстве нет каких-либо запретов на кремацию.

Захоронение в земле или кремация – это не самое важное

Яков Кротов

– В православной традиции способов захоронения было много. Один киевский митрополит в 14-м веке завещал бросить свое тело в болото, чтобы его там съели собаки. Бог всемогущ и не связан материальными обстоятельствами. Те, кто сгорели при взятии Киева в 13-м столетии или в печах Освенцима, все равно воскреснут: Бог их соберет, дополнит. Так что захоронение в земле или кремация – это не самое важное, с точки зрения православного человека. Предпочтительно, конечно, хоронить в земле, но это еще дохристианская традиция. Есть возможность – хорошо, если нет – пусть будет по-другому. В России сейчас господствует консервативная разновидность православия, которая боится всего и плохо знает свою историю. Я бы хотел, чтобы меня кремировали и прах развеяли по ветру над Галилейским морем. Мне очень нравится, как на Западе прах укладывают в горшочки с растениями.

Яков Кротов указывает на то, что мощи князя Владимира погибли в пожаре при взятии Киева, что не мешает православным почитать его как святого и равноапостольного.

Приложу к ожогу рассвет,
...........остужусь в реке расставания...
...........слаще мёда губ твоих нет
...........дай напиться их на прощание
.........................Екатерина Хэн Гальперина

После прощания будет встреча -
Просто иначе не отпускаю,
И пусть не кружит над нами кречет.
Я тебя шепотом заласкаю,

Я разрисую пространство кожи -
Пуантилизм моих губ безбрежен.
Вязь арабесок душа положит
Бризом по сердцу прохладным, свежим.

Солнце оближет планеты персик
(Сизый ноябрь мы с тобой отменим),
И среди множества жизни версий
Вымолим светлую, без затмений.

Рецензии

после прощания будут всплески
не обмелевших омутов горя,
бусины счастья на страстной леске.
море любви, разливанное море.

Сядет твой кречет ко мне на перчатку,
станет клеваться в плечо и в душу,
знай, не останется отпечатка
хоть ты и тряс меня,будто грушу.

Татуировки твоих желаний,
правил, законов и статусов ложных,
я накидала в костёр прощаний
и подожгу зажигалкой... позже.

Я на луне отыщу дорожку.
прямо в холодные осени ночи.
может осталось надежд на крошку,
очень болит. Понимаешь?Очень.

Хотела ответить стихом, но решила не трогать эту тему - не могу сейчас об прощаниях ни в каком ключе.

А у тебя получилось здорово - как обычно:)

И я скучаю. но от этого ещё легче слова выплёскиваются. Но характер пора учиться проявлять, не подросток уже. Так что.. мы скучаем!))

И всё-таки импровиз на тему:))

Очень болит. Понимаешь? Очень.
Стихомолчание – средство от боли.
Стихозабвение,
Тихостенание…
Мозг острой болью, как шёлком, прострочен.
Стиховаренье по банкам разлито.
Крики сознания крышкой прихлопнуты.
Стихокамлание,
Тихомоление…
Рыбка свободна и цело корыто.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Пьеса называется, вообще-то, "Разговоры после погребения", но "прощание" звучит и шире, и легче, не столь мрачно, что, вероятно, имеет и маркетинговый смысл, даже более, чем символичный, хотя содержание пьесы и впрямь отнюдь не столь беспросветно, как может показаться по завязке сюжета. В загородном доме на погребение отца, выпавшее аккурат на канун Дня всех святых, собралась семья - взрослые дети покойного, двое сыновей, Алекс и Натан, и дочь Эдит; их пожилой дядюшка Пьер, брат умершего, с женой Жюльеной; а также Элиза, бывшая спутница Алекса, скрывавшая до поры свое увлечение другим братом, Натаном, причем взаимное. Подавленная некогда страсть Натана и Элизы вспыхивает заново, к неудовольствию как Алекса, так и Эдит - у последней не складывается личная жизнь, оттого роман над свежей могилой возмущает ее едва ли не сильнее, чем ревнующего брата.

Почему разладились отношения Элизы и Алекса - неизвестно, вообще при всем многословии "Разговоров..." автором, видимо, предполагалось, что подтекста в них еще больше, чем текста. Перегружая диалоги бытовыми ("атмосфэрными", прости, Господи - а на малой сцене Малой Бронной, куда я впервые попал после ремонта, выстроена усыпанная опавшими листьями веранда в натуральную величину, и окна, ставни, перила, все, вплоть до продуктов, из которых персонажи готовят "мясо с овощами", предельно "достоверно) деталями, режиссер рискует потерять и без того тонкую нить интриги - где тонко, там и рвется. Одновременно с этим пьеса Ясмины Реза - далеко не "Чайка" и не "Дядя Ваня", при том что когда на веранде садятся играть в "монополию", неволей начинаешь ждать известия, что Константин Гаврилыч застрелился. Но никто не застрелится, наоборот, после драки с братом Алекс выбросит пистолет в садовую бочку с водой, Элиза и Натан, отправившись было на вокзал, вернутся в отчий дом вместе, и Алекс уже не будет возражать, а Эдит примириться на том, что сама пригласит с ночевкой ухажера с работы, который до этого уже был ее любовником на одну ночь, но, похоже, там, где у Чехова история закончилась бы, у Резы она только начинается. И тогда не совсем понятно, ради всех святых, стоило ли ради такого просветленного финала городить муторный огород и стряпать из такого количества ингредиентов обыкновенное, в конце концов, "мясо с овощами".

Между тем в "Разговорах..." режиссеру удалось из весьма разных актерских индивидуальностей сложить отличный исполнительский ансамбль. Его камертон, как мне показалось - Мариэтта Цигаль-Полищук в роли Элизы, да и ее героиня - тот центр, вокруг которого так или иначе вращаются остальные персонажи и их побочные сюжетные линии. Замечательно выстроена динамика взаимоотношений Натана (Владимир Яворский) и Алекса (Дмитрий Цурский), колоритной, но не карикатурной получилась "синечулочная" по типажу Эдит (Дарья Грачева). Приятно удивил Александр Макаров в роли Пьера - вообще актеры, при всех подробностях "проживания" своих образов умеют чуть-чуть, легко, с изяществом взглянуть на них как бы со стороны. Но как ни странно, чем плотнее ткань ансамблевого сосуществования, да еще в таком камерном пространстве, тем явственнее обнаруживается непрочность драматургической основы, чьи литературные достоинства и содержательную оригинальность режиссер явно преувеличивает, даже откровенно юмористические, почти фарсовые сценки (хотя до сих пор Реза более известна сатирическими комедиями, а жанр "Разговоров..." в театре обозначают недвусмысленно как "мелодрама") решая, насколько возможно, в драматическом ключе. и к моменту надуманного хэппи-энда "разговорная" пьеса уже трещит и рвется, сколь ни старались бы артисты, в финале словно невзначай "выпадающие" из непрерывного действия, дабы выйти на поклон к публике и сразу вернуться за семейный стол, удержать пресловутую "атмосферу".

Эка невидаль, скажешь ты, прощаться каждый умеет. Помахал ручкой, сказал «пока» - и всего делов-то. Но не все так просто. Не скажешь же ты «чао какао», например, репетитору по английскому? А подружке вряд ли скажешь «Прощай, дорогая Галина!».

Мы часто даже не задумываемся, какие слова произносим при расставании, а ведь они так много значат! А какое выражение лица при этом, в какой позе мы находимся? На все это стоит обращать внимания, чтобы прослыть вежливой барышней. Не забывай также и когда здороваешься, и когда прощаешься, называть имя человека: «Пока, Никита», «До свидания, Вера Павловна». Когда скажешь слова прощания, не отворачивайся сразу: сделай шаг-два назад, лицом к собеседнику, и лишь затем отворачивайся. На Востоке, между прочим, при расставании выходят из помещения пятясь назад, чтобы не повернуться к человеку спиной и тем самым не обидеть его. При этом они улыбаются, кланяются и повторяют вежливые слова.

Как правильно прощаться с людьми?

Говорят, что из гостей можно уйти на английский манер, то есть не заметно и не говоря слов прощаний. Но все-таки, во всем мире это считается неприличным и сразу вызывает подозрение. Кстати, везде, кроме Великобритании, это называется «уйти по-английски», а англичане сами такое правило называют «уйти по-французски». Поэтому лучше все же к этому способу не прибегать. В крайнем случае, если ты уходишь из гостей, где было много народу, можно попрощаться только с хозяевами, кстати, сначала нужно попрощаться, а потом уже одеваться, а не наоборот.

  • Прощай (те) (буквально «прости») - приветствие при расставании надолго или навсегда.
  • Счастливо (счастливо оставаться, счастливого пути) — слова прощания, которыми желают счастья.
  • До встречи, до свидания (до скорого свидания), до завтра - этими словами выражают надежду на будущее приятное общение.
  • Целую, увидимся, свидимся, пока, чао-какао, бонжур, всего хорошего, хай! - наверняка ты сама сможешь дополнить этот список словами, которые в твоей компании принято произносить при расставании.

Слова, которые ты произносишь при прощании, обычно сопровождаются жестами:

  • Помахать ручкой можно при расставании с детьми или близкими людьми. Также обычно машут, когда уже разошлись на приличное расстояние.
  • Сделать воздушный поцелуй можно только с близкими людьми в неформальной обстановке, а ни как не при выходе из кабинета директора.
  • Пожать руку - это вариант для деловых отношений, при этом обязательно добавляют: «рада была познакомиться», «до следующей встречи» и тому подобное.
  • Поцеловать в щечку можно маму, бабушку, подругу, «в губки» - лучше не надо, со стороны это выглядит неэстетично, друга — если только у вас близкие отношения.

Когда говоришь слова прощания, обязательно смотри в лицо человеку. Бурчать себе под нос, отворачиваться, поворачиваться спиной, кричать из далека — неприлично.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: