Египетский день рождения. Костюмированное поздравление "гости из египта на юбилее женщины" Египетская вечеринка для детей оформление своими руками

Именинник


Девочка

Количество гостей


не ограничено (желательно только девочки)

Возраст


10-12 лет

Длительность праздника


1,5 часа

Место проведения


шалаш во дворе
Цвета праздника

Желтый, оранжевый, черный, красный, зеленый, синий

Угощения

Груши, шоколадные монеты, свежий французский хлеб с травами, виноград, ежевика, оливки, овощи, сыры, кексы, булочки с корицей, торт «Египетская пирамида»

Декор

Шалаш из белой парашютной ткани, разноцветные ленты, диванные подушки

Тематические развлечения

Изготовление «драгоценностей» Клеопатры, бисероплетение, «египетский маникюр и макияж», игра «создай стиль фараона», строительство пирамид из песка

Идея праздника "в гостях у Клеопатры"

Воссоздать покои великой царицы, и вместе пофантазировать, что же там могло происходить тогда, когда никто не видит? Чем могла заниматся Клеопатра, допустим, в свободное от государственных дел время? Ведь правда, очень интересно придумать свою историю Великого Египта!

Главные действующие лица праздника

ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ КЛЕОПТРЫ И ФАРАОНОВ

1.Приглашения на праздник Клеопатры

Какая первая ассоциация у вас возникает, когда вы думаете о Египте? Ну, Клеопатра само собой. А еще? Пирамиды, песок, папирус… Именно! Мне тоже в голову пришел единственный вариант (и я думаю, не очень плохой) офрмления пригласительных. Я решила сделать их в форме древнего манускрипта. Вот что получилось!

Конечно, чтобы смастерить такие приглашения нужно приложить некоторые усилия. Прежде всего, уметь пользоваться простой компьютерной программой - Paint. С ее помощью и был создан геометрический рисунок на «папирусе». В центре - делаем надпись:

«Царица Клеопатра сочла тебя, ________(имя), достойной присутствовать при великом ритуале служения красоте! Приходи_______ числа, в ______ . ».

А внизу примечание (для родителей): «Не беспокойтесь! Мы всего лишь будем играть в Египет. Эта игра безопасна для здоровья и жизни ваших детей».

Края напечатанного на принтере приглашения нужно приклеить к обыкновенным китайским рисовым палочкам. Свернутый манускрипт связать ленточкой и передать гостьям! Все! Пора готовить более серьезный реквизит!

2. Оборудование игровой зоны, декорации

Мы решили День рождения нашей доченьки праздновать в саду, за домом. Выбору такого решения послужило два весомых аргумента: за окном красовалось лето во всем своем изобилии, а мы являлись счастливыми владельцами собственного дома с небольшой приусадебной территорией. Правда, программа праздничного дня требовала создать некую таинственную комнату: будуар, омывальню, художественную студию…


И мы ее создали! Правда, при огромном папином содействии. Без него бы мы не обошлись!

Для того, чтобы сделать такой шалаш самостоятельно, вам понадобится: четыре двухметровых металлических столбика (их необходимо закопать в землю, и даже, для гарантированной устойчивости, зацементировать), толстая стальная проволока (с ее помощью изготовляется каркас) и 32 метра белой ткани. Для декора - ленты разных цветов и длины, которые крепятся (также к проволочному каркасу) с помощью английских булавок.

«Пол» шатра мы застелили старыми коврами, которые собирались потом выбросить. Сам же «будуар царицы» мы разделили на несколько игровых зон:

Мастерская (стол, на котором мы расположили листы-раскраски);
- опочивальня (диван с мягкими подушками);
- спа-салон (место, где девочкам будут делать грязевую ванну для рук, макияж);
- столовая (место, где будет происходить праздничный обед).

Перед тем, как войти в шатер, девушки (по замыслу) должны были снять свою обувь, сложить ее в корзину, надеть мягкие тапочки (по типу медицинских бахил) и красивую ленту - «афинку» на голову (символ богинь древнего мира).

3. Костюмы и аксессуары для праздника Клеопатры

Еще один немаловажный штрих к портрету праздника женской красоты - одежда и «драгоценные украшения».


Вот эти замечательные «золотые» браслеты я сделала сама! И вы никогда не догадаетесь из чего! А секрет прост: картонный тубус из бумажных полотенец (или туалетной бумаги), макароны, клей и баллончик краски «золотые брызги». Все!

ХОД ПРАЗДНИКА В СТИЛЕ КЛЕОПАТРЫ

1. Игры и развлечения

Когда все наши очаровательные гостьи собрались и переобулись, мы предложили им присоединиться к творческому процессу создания образа египетской царицы. А именно - сделать для себя воротник, украшенный драгоценными камнями. Я дала девочкам ранее заготовленные белые бумажные «воротнички» и перламутровую гуашь. Они рисовали пальчиками «камушки». Здорово получилось!


Когда «маленькие Клеопатры» уже были полностью готовы, мы начали играть. Игра наша называлась: «Угадайте, как отдыхает царица Древнего Египта?». Для начала я включила музыку, и предложила выучить несколько танцевальных «египетских» движений. Девочки ловили все на лету! И скоро мы в танце стали «путешествовать» из одной игровой зоны в другую.

Первая наша остановка: Пилинг для рук «Строительство пирамид».


Переносную песочницу - деревянное корыто найти в хозяйстве не слишком сложно. Ну а если уж так случится, что не найдете ничего действительно деревянного, этой цели вполне могут сослужить хорошую службу старая детская ванная (для младенцев), или ящик для цветов. Важно оформить ее под дерево: разрисовать или оклеить специальной пленкой.

Девочки строили «пирамиды», используя мои силиконовые формы для торта, и одновременно, как бы, наносили на ручки «скраб». Получилось довольно оригинально!

Вторая остановка: Салон красоты.


Перед маникюром нашим гостьям сделали грязевую маску с минералами Мертвого моря, массаж с использованием масла ши. А потом - подправили форму ногтей и накрасили их золотым лаком.

(тоже к девочкам): Всех остальных девочек (дабы не скучать, ожидая своей очереди в «египетский спа-салон»), я приглашаю принять участие в создании нового стиля для правящего поколения фараонов!

Девчонкам были розданы заготовленные заранее раскраски. Они рисовали мелками фараонов тех времен таким, каким его представляли. И я вам скажу, здорово получилось!

Третья остановка: Египетский королевский Мake Up.

В этом развлечении я попросила поучаствовать мою сестру. Она - профессиональный визажист. Впрочем, нарисовать стрелки черным карандашом для глаз, и накрасить яркой, красной помадой губы маленьким гостьям, сможет, я думаю, каждая мама!

Как и на предыдущей «остановке», чтобы девушки не скучали, ожидая своей очереди на визаж, я предложила им заняться созданием «ювелирных украшений» - браслетов, колец, бус из бисера и «драгоценных» камней.

Эти поделки они потом забрали с собой домой, в качестве памятного сувенира о египетском празднике!

Они там рассматривали камни (которые для праздника нам любезно одолжил школьный учитель географии) и любовались своими отражениями в резном зеркале!



2. Угощение

В соответствии с традицией, которая существовала в Древнем Египте, стол царицы обязан быть богатым. Но пища на нем должна быть здоровой и полезной. Мы соблюли оба условия!

Главным шедевром праздничного стола (которым я очень горжусь, так как приготовила его собственноручно) был торт в форме египетской пирамиды. Моим девочкам особенно понравился хрустящий воздушный рис, которым мы украсили сладкое сооружение!

Ну и конечно, все в восторге были от настоящего французского хлеба и булочек с корицей, которые я на стол подала горячими, только из хлебопечки! Есть его, особенно с твердым сыром и виноградом, было одно удовольствие!



Вечером, когда мы всей семьей подводили итоги праздника, обсуждали, что получилось, а что нет, позвонила мама одной из участниц нашей «египетской вечеринки». Поблагодарила и сказала, что более оригинального и спокойного праздника ей еще не приходилось видеть. Приятно, конечно, было! Это, наверное, самая высокая награда за наши старания. Да еще, может быть, полные обожания глаза нашей дочери, которая еще несколько дней носилась с египетскими идеями по дому!

К сожалению, я не нашла переводчик с русского на древнеегипетский, пришлось обложку делать по- английски. Ну, дети сейчас продвинутые, прочли и так.

Ссылки на переводчик здесь:
http://www.eyelid.co.uk/hieroglyphic-typewriter.html
http://www.snaithprimary.eril.net/hglyph4.htm
http://www.virtual-egypt.com/newhtml/glyph/glyph.html
http://www.virtual-egypt.com/newhtml/glyph/glyph.html

Внутри же карточки было написано:

Уважаемая, ***
Приглашаем Вас принять участие в экспедиции по поискам сокровищ Древнего Египта.
Сбор участников произойдет: ***
Место: ул. Койкого 22-22
Дата: 6 марта 2010
Время: 12.00-15.00

Пришедших разделили на команды, и руководитель экспедиции (мама) объявила отправление.

Коротко рассказав о Египте вообще и Древнем Египте в частности, я сообщила детям, что в их задачу входит пройти через испытания, получая за каждое правильно выполненное задание по кодовому слову. Все слова затем укажут на место, где хранится главное сокровище Египта.

Задание № 1

Археологам редко удается найти при раскопках целые предметы. Вот и вам достались лищь черепки. Задача — сложить целое (пазлы на египетскую тему).

После выполнения задания выдан листок с кодом № 1 (слова записаны иероглифами; я просто наделала копий с таблицы иероглифов, вырезала по буковке и наклеивала на бумагу).

Задание № 2

Иногда кажется, что находка некрасивая и не стоит внимания, но если счистить пыль веков, можно обнаружить что-то стоящее. Заставьте эти египетские ожерелья заиграть всеми красками.

Детям предложила яркими фломастерами раскрасить оплечья. После выполнения задания игроки получили код № 2.

Задание № 3

Предстоит проверка ваших способностей дешифровальщиков. Решите пример, замените цифры соответствующими буквами и получите код № 3. (Пользуясь таблицей чисел, я от руки написала (нарисовала) примеры).

Задание № 4

В экспедиции приходится переносить множество трудностей. Сначала мы пойдем по болоту.

Каждой команде выдается 3 больших следа. Задача — перейти на другую сторону болота (ковра), разгадать ребусы (с Египтом не связанные, увы).

Затем предстоит преодолеть горы (спортивный уголок: шведская стенка, канат, веревочная лестница), решить ребусы. Потом нужно совершить проход по ущелью (стулья друг за другом, сверху — простыня). И, конечно, опять нужно решить ребусы и получить код № 4.

Задание № 5

В экспедиции догадливость играет важную роль, сейчас мы проверим, насколько вы догадливы.

Одному члену команды я показывала картинку с изображением животного. Игрок должен был его изобразить, а члены команды угадать. Если все получалось, то игроки получали карточку с изображением животного, а на ней иероглиф. Из всех иероглифов получился код № 5.

Задание № 6

Только сообразительные могут достичь успеха в поисках сокровищ. Играем в древнеегипетскую игру сега. Играют по двое из каждой команды. За выигрыш — 1 иероглиф. Правила такие: фишки нужно выстроить друг против друга в один ряд, каждый игрок может двигать свои фишки на 1 или 2 клетки в любом направлении, но нельзя перескакивать через фишки соперника. Кто выстроит фишки в прямую линию (можно и по диагонали), тот и победил. После этого выдан код № 6.

Сложив все кодовые слова вместе, дети получили послание, которое надо расшифровать. Таблица прилагалась. Послание (на русском языке) звучало так: "Ищите сокровище там, где всегда холодно".

Само собой, все побежали к холодильнику, нашли там торт в виде пирамиды. Я просто испекла коржи, порезала их на бруски разной длины и сложила пирамиду. Сверху покрыла белым кремом, а самый верх торта позолотила.

Личный опыт

Marina Lisitsina

Комментировать статью "Экспедиция в Древний Египет, или День рождения Лии "

Еще по теме "Экспедиция в Древний Египет, или День рождения Лии":

Конечно, сложновато для 5 класса история древнего мира, но тут уж ниче не поделаешь. К счастью она довольно схематично проходится. В 5 классе на мой взгляд дети понимали, Египет особенно полюбили, Грецию.

I. Московский Планетарий С 20 августа начнётся запись ребят 11-13 лет в Астрономический кружок Планетария. Астрономическому кружку Московского Планетария уже 82 года! Отсюда вышли некоторые всемирно известные учёные астрономы. Нынешние ученики не только постигают глубины астрономии, но и участвуют в олимпиадах, ездят в экспедиции в крупнейшие Обсерватории России. Занятия проводятся бесплатно. Набор в астрономический кружок начнется с середины августа. На сайте Московского Планетария появится...

Старт 1 группы: 19 мая в 17.00 Старт 2 группы: 21 мая в 12.30 Если: ваши дети интересуются историей и археологией вы сами интересуетесь историей и археологией мечтаете о приключениях и археологических экспедициях. …то курс «Занимательная археология» для вас. В рамках занятий предполагаются ежемесячные выезды на текущие археологические объекты. Для тех, кто не будет лениться, предполагается участие в работе Старо-Рязанской археологической экспедиции для детей и взрослых. Программа...

Египет Основными конструкциями >. Такая трактовка гипостиля хорошо сочеталась с общей древней символикой храма как дома божества, в данном случае -- бога солнца, которое по египетскому преданию рождается из цветка лотоса, растущего в речных зарослях.

В программе по литературе будут "Дети подземелья" Короленко, "Кавказский пленник" Толстого, Му-Му Тургенева. Еще по итории почитайте Приключения доисторического мальчика, Мифы древней Греции и что-нибудь про древний Египет.

В Древнем Риме - от основания Рима,21 апреля 753 г. до н.э. А в Древнем Египте летоисчисление было связано с правлением той или иной династии фараонов. Как они называются?

Земледельцы Древнего Египта часто запрягали в плуг не быков, а коров (более спокойными коровами легче было управлять). В Древней Греции, напротив, пахали исколючительно на быках.

Изучаем Древний Египет. Наблюдала сегодня Ксю, как Федя контурные карты по Др. Египту раскрашивает. Что-то он ей там объяснял, что-то она спрашивала. Ну это все обычно - она так регулярно программу школьную осваивает.

Когда речь идет о египетских иероглифах, то это само собой, что так писали в Древнем Египте. В современном Египте иероглифами не пишут. Кстати, в ссылке на французском именно так эти иероглифы и называются - египетские.

Увы, все сценарии домашних квестов похожи друг на друга. Почему? Ну а как написать универсальное руководство для всех посетителей сайта, которые живут в разных квартирах и имеют разный набор домашней утвари и бытовой техники.

Конечно, как бы я не старалась, нельзя даже на миллиметр приблизиться к , которые от пола до потолка забиты электронными, механическими и магнитными механизмами, говорящими панно, сопровождаются звуками из других миров.

Нельзя сделать и что-то похожее на , так как набор реквизита даже для самой простой игры сделан на заказ или куплен за большие деньги.

Мне в очередной раз приходится обходиться бумажными свитками с головоломками, минимальной ролью ведущего и рекомендовать самый простой бытовой реквизит, который найдется в любой квартире. В принципе, можно играть и в кафе, и в беседке парка.

Судя по отзывам, мои читатели успешно используют эти идеи и проводят домашние квесты в день рождения и просто так.

Надеюсь, не разочарую вас и в этот раз!

Легенда

Египетская принцесса Анхесенамон (одна из дочерей Эхнатона) спрятала в гробнице отца украшения, которые ей хотелось передать своим достойным потомкам. Каждое украшение — талисман, приносящий удачу.

В 1821 году многие египетские захоронения были разграблены мародерами, а шкатулка принцессы оказалась в Англии, переходила от одного европейского коллекционера к другому. В XX веке след украшений Анхесенамон затерялся.

Несколько лет назад в разных странах появились копии 12 папирусов, которые были записаны по велению Анхесенамон. В каждом из них зашифрована буква, но никому не удавалось составить из них слово и разгадать загадку принцессы.

Только тому, кто склеит все папирусы в один длинный свиток и впишет тайное слово, принцесса отдаст сокровища. Каждый свиток начинается с гороскопа. Находите дату своего рождения и читайте о своих сверхспособностях, ищите свое предназначение. Это интересно!

Суть игры

В этот раз я вообще решила не расписывать роль ведущего. Маме, бабушке или сестре нужно просто сидеть на кухне или в другой комнате за закрытой дверью и подсовывать в щель очередной папирус. Можно как-то по-другому. Получать по одному файлику по электронной почте с «неизвестного адреса» и читать задания с планшета, например. Или просто выдайте все папирусы сразу, суть не меняется.

Дети разгадывают головоломки, склеивают все папирусы в один длинный свиток, как это делали древние египтяне, вписывают финальное слово в клетки. Свиток нужно оставить посреди комнаты, выйти за пределы квартиры на минуточку.

Вся эта церемония нужна для того, чтобы мама поменяла папирус на шкатулку с сокровищами египетской принцессы. Тут я не могу навязывать свое мнение, кладите то, что посчитаете нужным. Шоколадные монеты или недорогую бижутерию.

Конечно, каждому приятно получить в подарок какой-то необычный талисман.

Браслеты, подвески, украшения на голову.

Симпатичные подвески в виде амулетов (на случай, если играть будут мальчики тоже)

Если все это дорого, смешайте вот такие «драгоценные камни» с конфетами, выглядит классно.

На каждом свитке я разместила не только задание-головоломку, но и фрагмент египесткого гороскопа (потом желающие могут найти полный текст в интернете). Египтяне верили, что о способностях новорожденного можно узнать по дате его рождения. Эта информация к квесту не имеет никакого отношения, просто девочкам в этом возрасте будет интересно почитать. Заголовки свитков — имена богов Египта.

После квеста можно провести кулинарный мастер-класс — изготовление египетских сладостей. Это конфеты из фиников с миндалем, например. Рецепты найдете легко. Вкусно и полезно!

Сценарий квеста

Я сделала два варианта папирусов. На одних написала задания, а другие на всякий случай оставила пустыми, чтобы вы могли вписать свои головоломки, если мои покажутся слишком трудными или достаточно примитивными. При этом я сохранила картинки с богами и египетский гороскоп в обоих вариантах.

Если будете подбирать задания сами, не делайте все 12 слишком сложными. У игроков мозги закипят. Пусть некоторые вопросы будут совсем простыми, в каких-то папирусах напишите просьбы вырезать, сложить, склеить и т.д. Главное, чтобы чувствовалось движение вперед.

Все материалы можно скачать бесплатно с моего Яндекс Диска (у вас должен быть аккаунт на Яндексе для этого).

Сами задания тут писать не буду, все прочитаете на папирусах. Даю только комментарии и ответы.

1. Хапи (Нил)

Начнем с простого задания. Нужно собрать каркас «великого сооружения». Игроки легко догадываются, что это пирамида. Из самого слова нужно выбрать две одинаковые буквы, которые понадобятся в конце. Даете 8 одинаковых палочек (я предлагаю деревянные шашлычные) и кусочек пластилина.

Это две буквы А (пирАмидА).

*Божество и короткий гороскоп на каждом папирусе — просто в качестве развлекательной информации. Интересно о себе узнать что-то сверхъестественное, правда?

2. Мут

Осколки горного хрусталя — это кубики льда, которые нужно приготовить заранее. Воду лучше брать кипяченую, тогда лед будет прозрачным. В каждую ячейку перед заморозкой положите бусинку, виноградинку, цветочек, пуговицу и т.д. Только в одном будет буква (ее можно написать на кусочке пластика перманентным маркером). «Горный хрусталь достаньте в тот момент, когда девочки будут увлечены предыдущим папирусом и поставьте в вазе на кухне.

Игроки могут сложить все осколки в миску и растопить под краном. Ну или изобрести свой способ добычи информации из льда. Тут должна быть буква И.

3. Осирис

Древние египтяне оставили много рисунков, благодаря которым мы узнаем подробности о жизни династий. Игрокам нужно назвать фигуру, которая при рисовании выглядит одинаково с любого ракурса.

Это, конечно, шар. Нам нужна последняя буква этого слова — Р.

4. Тот

Тут задание на внимательность. Нужно найти вазу, которая чем-то отличается от других. Это ваза Н. Таких букв в будущем слове будет три, игроки должны это запоминать или записывать.

Напоминаю. Если задание вам кажется не слишком удачным, подберите свою головоломку и вклейте на пустой папирус с названием Тот.

5. Геб

Отведайте дары египетские… Тут я предлагаю угостить детей финиками. Положите в небольшую тарелку сладости. Если игроки сразу не съедят, должны просто догадаться, что очередная буква — на дне посуды. Могут с опаской раскусывать каждый финик, но это даже весело.

Это будет буква Д.

6. Гор

Еще одно задание на внимательность. В Древнем Египте папирусы скручивали и закрепляли печатью. Важно было уметь читать эти печати, чтобы понимать суть текста, не разворачивая лист. Детям нужно найти печать, оттиск которой утерян.

Просто сверяем фигуры на картинке, понимаем, что это печать под буквой Ч.

7. Сет

У древних египтян в домах стояли конические вазы с отверстием на донышке, из которых медленно капала вода. С утра до вечера и с вечера до утра. Каким словом мы называем современный прибор?

Это, конечно, часы. Часы есть в каждом доме, под ними надо как-то спрятать очередную подсказку. Это буква П.

8. Анубис

Этот странный текст просто надо начать читать. Сначала мозг отказывается понимать суть, но к концу абзаца вы уже легко читаете и понимаете шифр. Надо поймать закономерность и прочитать слово 8434. Это ваза. Новая подсказка — в вазе. Просто положите бумажку с написанной буквой З.

9. Исида

Фасоль — популярный в Египте продукт. Насыпьте немного белой и немного цветной. Главное, чтобы белых было на 6 больше. Пусть считают и находят букву алфавита с порядковым номером 6. Это буква Е.

Таких буквы тоже нужно три.

10. Амон-Ра

Все буквы уже есть, но слово длинное, нужно подсказать первую и последнюю буквы.

И вот тут все не так просто. Когда смотришь на сложенные фигуры, так не кажется, но игроки попыхтят. Дайте набор фигур из картона (картинку даю в той самой папке). Нужно сначала сложить квадрат и разглядеть букву П (пунктир). Потом из этих же фигур складываем треугольник. И видим светло-серую букву Е.

Первая — П, последняя — Е. Ах, да. Это же снова основание и грань пирамиды.

Сценарий написан для познавательного детского праздника.
Присутствовало трое детей (две девочки и мальчик) возраста 5,5-6 лет.

Оформление помещения

  1. Пирамида из картона. Нужна не столько для сценария, сколько для подходящего настроя
  2. Сфинкс из картона
  3. Фигурки египтян (вырезаны с фотографий древних папирусов)
  4. Пустыня – таз с песком или манкой
  5. Африканские животные (игрушки)
  6. Угощение: сухофрукты (финики, инжир), фрукты, овощи (огурцы, перец), орехи, лаваш, сыр, печенье, восточные сладости.

Вступительная часть

Найдите на карте Египет, спросите, что дети о нем знают. О прошлом лучше говорить, показывая события на временной прямой. Сначала укажите наше время, потом посмотрите, как давно появился Древний Египет, когда были построены Великие пирамиды. Расскажите о Нефертити (о красоте, подробности ее жизни – тема не детская). Спросите, хотят ли дети с ней встретиться.

Придумайте ритуал переноса во времени. У нас дети вспоминают волшебные слова из разных сказок, берутся за руки, колдуют: “Абракадабра, хотим перенестись в Древний Египет, во времена царицы Нефертити”. Дует волшебный ветер, и мы оказываемся там, где нужно.

В Древнем Египте дети наряжаются в воротники из золотой парчи и надевают бусы и браслеты (украшения любили и мужчины, и женщины). После этого спросите, как попасть к царице, что нужно сделать, чтобы стража пустила посетителей во дворец. Возможно, кто-то предложит принести подарки или пробраться через тайный ход, или же дети будут в замешательстве. Расскажите им об оракулах, о том, что их в древности использовали, чтобы получить ответ на важный вопрос. В оракуле на празднике (пластиковая канистра с отверстием, оклеенная папье-маше) содержится ответ, как попасть во дворец.

Автор этой и других фотографий Анастасия Липатова

Конечно, ответ написан иероглифами. Ключ к ним у нас был вот в этой книге . Но вы можете сами установить соответствие русских букв и иероглифов, по аналогии с английским вариантом .

Основная часть

Сообщение оракула гласит “Соберите бусы”. Ведущий может пояснить детям, что теперь нужно выполнять задания разных персонажей, которые встретятся в путешествии, и получать бусины. Бусины самодельные, слеплены из глины, украшены бисером.

Базар . На базаре детей встречает торговец (здесь и далее все персонажи – картонные фигурки, распечатывали отсюда). Он обещает бусину, если дети помогут ему сделать серебряные медальоны. Один из способов изготовления украшений в Египте — чеканка. На плотной фольге палочками нужно выдавить рисунок.

Пустын я. Торговец рассказывает, что несколько бусин находятся далеко в пустыне. Поскольку пешком туда не пройдешь – ищем верблюда. Его нужно вежливо попросить отвезти детей и накормить воображаемыми колючками. Верблюд сделан из игрушечного верблюда, одеяла и подушек. Дети садятся верхом и перемещаются, отталкиваясь ногами от пола. По сигналу “песчаная буря!” они должны все вместе прятаться под покрывало и замирать.

Прибыв на место, дети видят миску с манкой. В ней лежат фигурки обитателей пустыни и спрятаны три бусины. Дополнительная сложность – песчаные червяки, которых необходимо прогнать (я использовала идею этой игры).

Великий Нил . Прежде чем идти к реке – немного расскажите о том, какую роль она играла в Древнеегипетской цивилизации, и о том, что сейчас это одна из двух самых длинных рек в мире. В Ниле (ванная с подкрашенной водой) плавает банка с бусинами. Охраняют ее крокодилы (вырезаны из картона). Дети кидают в крокодилов монетки, пока хищники не уйдут на дно (картон намокает и тонет быстро, так что не бросайте крокодилов в воду заранее). После этого достают банку с бусинами.

Оазис . Ведущий рассказывает детям, что такое оазис и обещает подарить бусину, если они скажут, какое растущее здесь дерево египтяне считали священным деревом жизни. В качестве подсказки, ведущий задает вопросы, а дети складывают название дерева из первых букв ответов на них. Вопросы:

  1. Мифическое существо с телом льва и головой человека (Сфинкс)
  2. Обозначения слов или букв у древних египтян (Иероглифы)
  3. Священное животное, которое египтяне называли “миу” (Кошка)
  4. Место в пустыне, где есть источник воды и много растений (Оазис)
  5. «Обитатель» пирамиды (Мумия)
  6. Животное, которое возит людей и грузы. Но не верблюд. (Осел)
  7. Бог солнца у Египтян (Ра)

Если ответа на какой-то из вопросов дети не знают, ведущий им подсказывает (на нашем празднике затруднения вызвал только последний вопрос). Так же он может комментировать остальные ответы, добавляя какие-то подробности. И нужно рассказать про сикомор, показать его фотографию.

Библиотека . Дети приходят к писцу и тот обещает бусину в обмен на новые свитки папируса. Папирус просто сделать из бумаги (свернуть трубочкой, закрепить и нарезать треть, чтобы получились листья) и разложить по комнате, чтобы дети прежде его собрали. Потом нужно отрезать корень (расскажите, что корни съедобны) и листья, а стебель разрезать вдоль. Получится несколько полосок. Их складывают, как и для настоящего папируса, одним слоем вдоль и вторым слоем – поперек. Ведущий рассказывает, что у папируса клейкий сок и под прессом части прочно соединяются. А на празднике их можно смазать ПВА. На получившихся папирусах дети в конце праздника могут что-то написать.


Поля . Дети приходят к крестьянам и те просят помочь сделать ирригационные каналы. В лотке два берега из глины, в центре продольное углубление с водой, от которого палочками нужно прокопать каналы.

Пирамида . Последние несколько бусин лежат в пирамиде. Но дорогу к ним охраняет сфинкс, задающий загадки. Загадка: “Почему древние египтяне называли свою страну Кемет (черная земля)”. Всю необходимую информацию (о том, как важен был Нил, как хорошо все созревало на удобренных его черным илом полях) дети получили, когда прокапывали каналы. Но, возможно, им потребуются наводящие вопросы, чтобы ответить сфинксу.

Сбоку в пирамиде сделаны углубления, в некоторых из которых лежат бусины. В других предполагалось положить что-то неприятное на ощупь. Но мы выбрали мармеладных червяков, которым дети только обрадовались.

Бусины собраны. Теперь дети их делят между собой, надевают по очереди на шнур и несут во дворец. На входе их встречает стражник. Он дает какое-нибудь задание (например, написать свое имя иероглифами) или довольствуется объяснением детей кто они и куда идут.

Можно провести как в детском саду, так и дома, заранее обговорив с родителями, что приглашенные дети (да и взрослый тоже) должны прийти на день рождения в костюме египтян. Сценарий будет интересен детям 4-7 лет . Предполагается, что сценарий проводится в большом зале (кафе, спортзал, актовый зал и т.п.). Детей заводят в помещение и выстраивают по кругу.

Звучит весёлая музыка. К детям выходят царицы Нефертити и Амфора, которые сразу же начинают суетится, изображая поиск чего-то важного.

Нефертити: Здравствуйте, дети! Меня зовут царица Нефертити – самая красивая и известная египетская царица, а это царица Амфора – самая мудрая правительница Египта. А как вы здесь оказались? Почему такие нарядные? (Дети отвечают, что сегодня День Рожденья у Коли).

Амфора: Вот это да! День Рожденья – чудесный праздник. Выходи к нам, именинник, познакомиться.

Амфора: Ребята! У меня появилась идея! Почему бы нам всем вместе не отправиться на поиски сокровищ к древней пирамиде Хеопса? Правда для этого нам придётся пройти суровые испытания, но если мы будем сильными и смелыми, то всё у нас получится и мы найдём карту фараона Эхнатона, а вы станете настоящими египтянами!

Ребята: Да, хотим!

Нефертити: Амфора, но ведь это не так легко! Ты думаешь, что они справятся?

Амфора: Конечно! Смотри, ребята уже одели настоящие египетские костюмы, им осталось только узнать, какими качествами должен обладать древнеегипетский житель. Как вы думаете, ребята, какими?

Ребята: Египтяне умные, сильные, ловкие, хитрые и т.д.

Нефертити: Хорошо, сейчас мы проверим, действительно ли у вас получится стать настоящими египтянами! Повторяйте за нами, и вы сможете научиться вас двигаться и танцевать, как жители Древнего Царства!

Амфора: Проверим, насколько вы проворные, гибкие и внимательные. Начинаем первое испытание!

«Зарядка по-египетски»

Включается весёлая танцевальная музыка. Царицы встают в круг и начинают танцевать египетский танец (характерные движения кистями рук, под прямым углом). Дети ходят по кругу и повторяют за ними.

Нефертити: Поздравляю! У вас получилось, теперь вы умеете двигаться, как египтяне.

Амфора: Но это было лёгкое задание. Следующее испытание будет сложнее.

«Шаги над пропастью»

Ведущие достают верёвку или канат. Растягивают его зигзагом по полу. Дети должны пройти по очереди по верёвке так, чтобы не наступить на пол.

Нефертити: Молодцы! Вы прошли это испытание! Теперь мы проверим вашу силу!

«Строители пирамид»

Ведущие достают верёвку или канат, перевязанный посередине цветной лентой. Дети делятся на две команды и становятся друг напротив друга (между командами можно провести черту, положив на пол листок цветной бумаги, например). Цель каждой команды: перетянуть верёвку в свою сторону, за черту. Победившая команда награждается призом (конфетами, наклейками и т.п.).

Амфора: Молодцы! Какие же вы сильные!

«Игра фараонов»

Нефертити: Мы переходим к следующему испытанию: на меткость.

Ведущие расставляют в зале реквизит: пластиковые кегли, мячи. Дети по очереди мячом должны сбить все кегли, стоящие в ряд на полу.

Амфора: Итак, дети, сегодня вы стали настоящими египтянами. И как у всех настоящих египтян у вас должен быть свой фараон. Так как именинник у нас сегодня Коля, то пусть он и будет фараоном.

Нефертити: Коля, выйди к нам. Поздравляем тебя с Днём Рожденьем! Сегодня ты стал фараоном, и как хороший правитель должен заботиться о своих подданных. Сейчас ты торжественно принесёшь клятву египетских фараонов.

Амфора: Повторяй за мной. Я, великий фараон, клянусь своим друзьям, что я никогда не брошу никого в беде! Буду защищать слабых! Моя сила в доброте и искренней улыбке!

Тут ведущие «случайно» находят карту фараона Эхнатона.

Нефертити : Я нашла карту! Ребята, смотрите, вот она!

Амфора: Замечательно! Теперь мы вместе с детьми сможем найти сокровища и увидеть древнюю пирамиду Хеопса.

Нефертити: Можем отправляться в путь! Теперь все готовы, ведь все стали настоящими египтянами. Вперёд, за новыми приключениями!

Играет музыка, ведущие проводят детей в другое помещение, где уже всё подготовлено к празднику.

Амфора: Смотрите! Я вижу там что-то! Кажется, это знаменитые лабиринты Сфинкса.

Ведущие вместе с детьми внимательно изучают карту Эхнатона.

Нефертити: Ну что, египтяне, вы готовы отправиться в путь?

Ребята: Да!

Амфора: Сейчас нас ждёт серьёзное препятствие, лабиринт Сфинкса.

«Лабиринт Сфинкса»

В помещении расставлены столы, накрытые сверху тканью. Детям нужно по очереди проползти через «лабиринт» и добраться до выхода, где их ждут ведущие.

Нефертити: Ну вот! Мы все собрались, теперь можем продолжать наш путь дальше.

«Меткий стрелок»

Амфора: Внимание! На нас надвигается песчаная буря! Чтобы идти дальше, мы должны пройти ещё одно испытание. Посмотрим, кто из вас сможет стать египетским воином-стрелком!

Ведущие достают два ведра или пластиковых таза, и мячики. Детям выдаются мячики, а вёдра ставятся на небольшое расстояние напротив них. Каждый ребёнок должен бросить в ведро мячик, за что он получает приз (наклейка, конфетка и т.п.).

Нефертити: Замечательно! Теперь у нашего фараона есть сильные воины.

«Скарабей и скорпион»

Ведущие проводят детей в следующий зал, где расставлены аквариумы (или стоит один большой аквариум), в которых лежат муляжи насекомых и земноводных, а также бутылочные пробки и другие ненужные мелочи. Дети должны вытащить муляжи из аквариумов и расставить на полу при этом называя каждого из них (змеи, ящерицы, скорпионы, сколопендры, тараканы и т. д.)

Амфора (смотрит на карту): Я вижу, тут нарисован скорпион!

Нефертити: Это значит, что мы должны попросить помощи у наших друзей: жуков, змей, пауков, ящериц, скарабеев и скорпионов!

Амфора: Ребята, давайте выпустим на свободу наших друзей! Пускай они ищут сокровища!

«Мумия»

Амфора: Но мы её не боимся! Мы сами станем мумиями! Кто хочет стать мумией? Нам нужно четыре добровольца!

Ребята: Я!!

Ведущие отбирают четырёх добровольцев, затем, вместе с детьми заматывают их в туалетную бумагу (заранее приготовленную).

«Проклятие мумии»

Амфора: Дети, кажется, что наши мумии заколдованы! Если они вас коснуться, то 10 минут не сможете встать со стула!

Нефертити: Итак, следующее испытание! Вам нужно убежать от мумии.

«Мумии» бегают за детьми, те, кого они коснулись, садятся на стулья, расставленные по периметру комнаты.

«Крокодилья песнь»

Амфора: Друзья, уже весь Египет знает о том, что у Коли сегодня День Рожденья! Давайте поздравим его все вместе песней!

Ведущие включают музыку (песенка Крокодила Гены из советского мультфильма – «Пусть бегут неуклюже») и все вместе поют её.

«Песчаные Дюны»

Ведущие расставляют в помещении перевёрнутые стулья так, чтобы они составляли длинный зигзаг. На противоположной стороне от детей стоит макет (или просто рисунок) пирамиды Хеопса.

Нефертити: Я вижу вдалеке пирамиду Хеопса! Кажется, что мы почти достигли цели!

Амфора: Но впереди ведь ещё песчаные дюны! Дети, возьмитесь за руки! Вам нужно пройти так, чтобы не задеть дюны и не расцепить руки, иначе вы навсегда потеряете своего товарища в пустыне.

После того, как дети прошли испытание, они оказываются перед пирамидой Хеопса, за которой спрятана шкатулка.

Амфора: Смотрите! Что это?

Нефертити: Это же клад! Давайте поскорее откроем его! Что там? Это же золотые монеты (шоколадные конфеты в виде монет)!

Амфора: Давайте вручим этот клад нашему фараону! Я уверена, что он поделится им со своими друзьями!

Нефертити: С Днём Рожденья, Коля! Сейчас мы все вместе поздравим тебя (Коле вручается подарок, ему говорят поздравления)!

Амфора: И для твоих друзей египтян у нас есть подарки! Это цветные карандаши (раскраски, фломастеры и т.п.)!

Нефертити: А сейчас мы устроим настоящий праздник: нас ждёт веселье, танцы! Давайте ещё раз поздравим нашего именинника! Все вместе! С Днём Рожденья!

Ребята: С Днём Рожденья!

Включается музыка.

Амфора: Ребята, давайте танцевать! Начинается египетская дискотека!

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: