Сценарий всемирного дня коренных народов. Сценарий развлечения "путешествия по традициям и играм народов россии". Выступление ____________________________________ класса

В этом празднике собраны игры коренных народов мира, не только Ямала, но и Австралии, индейцев Америки и аборигенов Африки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ЯМАЛ СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ»

Музыкально – спортивный праздник посвященный международному дню

коренных народов мира

Составитель:

Музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надым ЯНАО

Растовцева Л.А.

Цель праздника: ознакомление с национальными играми, музыкой, танцевальными

движениями коренных народов мира, развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей посредством музыкально-ритмических движений с использованием современного приема Флешмоб.

Оборудование: головные уборы (рожки оленей, наголовники масок комаров, маски африканских зверей, наголовники из перьев.)корзины для сбора ягод,

Бутафорские лошадки, конверты с письмами.

Оформление зала: герб ЯНАО, радуга из шаров, плакаты с изображением оленей, шар сюрприз.

ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ «ПРАЗДНИК».

Вед. Дорогие ребята,

Мы собрались сегодня с вами,

чтобы встретить замечательный праздник,

день коренных народов мира.

А что это за праздник, мы сейчас узнаем,

Хозяйку тундры и тайги к нам в гости приглашаем.

ВХОДИТ ХОЗЯЙКА.

Хоз. ань- торова,

здравствуйте ребята,

Как много у меня гостей,

И всем я очень рада.

Все меня зовут Хейро, это значит…… солнышко

Всем коренным народам мира шлю я поздравленья,

И наш Ямал, любимый край, не будет исключеньем.

Индейцы, ненцы, эскимосы, весь мир танцует и поет.

Ханты, манси и селькупы все встанут в дружный хоровод.

И пусть наш праздник будет ярким, веселым и красивым,

Ямал собрал в кругу друзей – радостных, счастливых.

ХОРОВОД. «НА ХОЛОДНОМ ЯМАЛЕ»

ВЛЕТАЕТ КАРЛСОН.

Карл. Посадку давай, ой посадку давай,

Не то разобьюсь,

Ой, скорее спасай.

Всем привет, а вот и я,

Здравствуйте мои друзья.

Ой…. А куда это я попал,

Здесь еще я не бывал,

Хоз. ань-торова, здравствуй, добрый человек.

ты, на Север попал,

В наш любимый край ……Ямал

Карл. Ой, как замечательно, и очень интересно, Мне о Ямале……ничего не известно.

Очень хочется узнать, как вы поживаете…….можете рассказать.

Хоз. конечно можем,

В тундре суровой нам жить хорошо,

Все, что растет на ней, наше богатство,

Чум – не дворец, но в нем нам тепло,

И по тому, это место нам свято.

Наша тундра необъятна,

Озера, реки…..красота

Могучие кедры, множество ягод,

Рыбалка, охота и вечная мерзлота,

Богатство Ямала измерить нельзя,

Ямал…..бесценная наша земля.

Его мы любим, бережем,

Своею Родиной зовем.

Карл. Какой интресный у вас край,

Послушать….это прямо рай.

Я конечно много стран повидал,

Но на Ямале не бывал.

А во, что у вас играют,

А сладости употребляют?

А то я что то проголодался,

Ой….да я давно не заправлялся,

От варенья я бы не отказался.

Хоз. ну, что же, есть у нас одна игра.

Что б варенье получилось, нужно ягоду собрать,

Но сначала необходимо… к оленьей упряжке нарты увязать

Потом хореем упряжку весело подгонять,

Потом в тайге поляну отыскать,

Можешь в лесу еще евражку повстречать,

пуночка может на ветке песню свою распевать

Ну а пока ягоду собираешь, можно нянь пожевать.

Ну в общем вроде бы и все,

А какую ягоду ты хочешь собирать,

У нас ее много, а давайте нашу северную ягоду перечислять:

Брусника, клюква, голубика, черника, морошка, рябина, костяника, ежевика.

Карл. Ой нет, что-то мне тяжеловато,

Расскажите по порядку,

Чего увязывать, кого погонять и на конец кого я могу повстречать.

Хоз. ну, что же ребята, давайте покажем Карлсону, что и как нужно делать,

Что бы ягоду собрать. А какую ты решил ягоду собирать.

Карл. Я буду клюкву собирать,

Она говорят самая полезная

Хоз. ну, что же слушай внимательно еще раз.

Нарты – это сани, хорей – палка, погонять оленей,

Евражка – тундровая мышка, пуночка – это воробей

А нянь – это хлеб, а клюква собирается на болоте.

Карл. Ну теперь мне все понятно, буду с кочки на кочку скакать,

Быстро клюкву собирать.

Хоз. нужно сначала оленей в упряжку собрать

ИГРА « ОТБИВКА ОЛЕНЕЙ»(мячиком бросаем в детей, в кого попал, тот олень)

Хоз. Упряжки готовы, смелее вперед.

Нас ягода клюква давно уже ждет.

ИГРА «БЕГА НА ОЛЕНЬИХ УПРЯЖКАХ»

Хоз. а вот и болото, клюква….как бусинки, на кочках лежит

Спелая, красная……….кто собирать будет, пусть ко мне поспешит.

И конечно Карлсон.

ИГРА «НА БОЛОТО ЗА КЛЮКВОЙ»

Карл. А мне понравилось ягоду собирать,

Хоз. главное, что не пришлось скучать,

На Севере жить – нужно сильным и терпеливым быть,

Зимой – мороз, а летом – комары и мошка. Жизнь вовсе не легка.

Карл. Комары совсем не страшно.

Хоз. ты не боишься комаров,

Карл. Ерунда. Ну укусит немножко, ну и что.

Хоз. ладно, мы сейчас посмотрим на тебя,

Потом не кричи…..спасите меня.

ИГРА «КОМАРЫ» (выбираются 6 детей, догоняют Карлсона, посчипывают)

Карл. ой, спасите, помогите, ой-ой-ой, комаров прогоните.

Хоз. вот видишь, Карлсон, тайга шуток не любит,

Нужно быть осторожным и очень внимательным.

Карл. Я теперь понял, что Северный край, очень суровый, здесь не зевай.

Хоз. ой, ребята посмотрите, сколько писем нам пришло,

Карл. Это наверное поздравления с праздником,

Хоз. Вот письмо из Австралии, от моего друга аборигена Даги,

Ну-ка прочитаем: « Дорогая Хейро….поздравляю с нашим днем,

Пусть будет много счастья в нем,

пусть все., что пожелается.

И пусть мечты сбываются. Сейчас мы с кенгуру играем, чего и тебе желаем,

А так как у вас нет кенгуру, я тебе его в контакте шлю, крепко обнимаю,

Твой друг абориген Даги»

Хоз. ой как интересно, ну, кА посмотрим, что это за контактный кенгуру,

Карл. Да это же танец, давайте танцевать,

Весело озорничать.

ТАНЕЦ «КЕНГУРУ, ТОЧКА РУ».

Карл. Хейро смотри, вот еще письмо,

Какое то горячее оно,

Наверное там горячее поздравление,

Торт, пирог или печение.

Хоз. ну, что ты Карлсон, такое в письмах не отправляют,

Об этом все ребята знают.

Карл. Ну давай читай скорей,

Хоз. Здравствуй милая Хейро, принимай поздравление…… от моего племени.

Пусть лучик солнца Африки тебе светит всегда,

И северным летом и в зимние холода,

Пусть тебя в чуме согревает,

От всех бед оберегает.

Прими горячий мой привет

Горячей привета нет.

В подарок тебе маски шлю,

Играть в Сафари я очень люблю

Надеюсь, тебе тоже понравится,

По вашему, это охотой называется.

Твой друг……пигмей Мабука.

Карл. Какое имя интересное,……

Я в Африке бывал, страна известная,

а можно я буду слоном,

с таким огромным хо-ботом.

Хоз. вот спасибо за подарок,

Ну, что же, давайте играть,

На Сафари охоту будем открывать.

ИГРА «САФАРИ»

Хоз. ой, а это письмо от моего друга Джони,

Индейца из Америки,

Карл. Наверное, он тоже тебя поздравляет,

Хоз. наверное, давай кА почитаем,

«Мой древний род.,

поздравление шлет,

пусть духи леса тебе помогают,

и от зла оберегают.

Шлю тебе перо священной птицы Кондор,

Оно будет всегда тебе помогать,

Но с ним можно еще и играть.

Твой друг Джони, из племени Навахо»

Карл. Как замечательно, когда можно поиграть,

А еще поозорничать,

Я знаю индейцы лихие наездники,

Вот мы и поиграем с вами сейчас,

Кто быстрей всех прискачет, ну например в Канзас.

ИГРА «СКАЧКИ ИНДЕЙЦЕВ»

Хоз. Какие замечательные у меня друзья,

Мне тоже нужно всех поздравить,

И без подарка никак мне нельзя.

Что же мне им подарить.

Карл. А ты на небо посмотри, радуга сияет,

Такой, как на Ямале, радуги,нигде не бывает.

И пусть она светит всем людям на планете,

И пусть ей улыбаются и взрослые и дети.

Хоз. А еще можно песню подарить,

Радуга желаний всех развеселит.

ТАНЕЦ «РАДУГА ЖЕЛАНИЙ»

Хоз. вот и подошел к концу

Наш веселый праздник,

Карл. Сегодня все мы наигрались,

Послушка и проказник,

Хоз. всем коренным народам еще раз поздравление.

Вместе. Желаем удачи, счастья и добра,

И хорошего настроения.

ВСЕ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.


Сценарий фестиваля народов России

«Мы – разные, мы вместе, Россия наш общий дом»

Ведущий 1:

Я люблю тебя, Россия!

Я хочу чтоб ты цвела!

Ведущий 2:

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Ведущий 1: Мы – твои родные дети

Ведущий 2: Пусть синеет небосклон!

Ведущий 1:

Немцы, русские, башкиры,

И казахи и мордва,

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

Ведущий 2:

И еще десятки разных

Наций, сел и городов!

Ведущий 1: Этот день – наш общий праздник!

Ведущий 2: Этот край – наш общий дом!

Ведущий 1:

Россией зовётся общий наш дом -
Пусть будет уютно каждому в нём,
Любые трудности вместе осилим,
В нашем единстве - наша сила

Выступление хора учителей с песней « Хохлома»

Ведущий: 1

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль народов России. Россия – многонациональная страна. Всего в стране живут люди 160 национальностей, 23 народа численностью свыше 400.000 каждый.

Ведущий: 2

Это русские (115.869.000 человек - 80% населения страны), татары (5.558.000), украинцы (2.943.500), башкиры (1.673.800), чуваши (1.637.200), чеченцы (1.361.000), армяне (1.130.200), мордва (844.500), белорусы (814.700), аварцы (757.100), казахи (655.100), удмурты (636.900), азербайджанцы (621.500), марийцы (604.800), немцы (597.100), кабардинцы (520.100), осетины (514.900), даргинцы (510.200), буряты (445.300), якуты (444.000), кумыки (422.500), ингуши (411.800), лезгины (411.600).

Ведущий 1
В то же время существуют 60 малочисленных народов, из которых 39 - северные. Общая численность коренных малочисленных народов - 500.000 человек, в том числе северных - 200.000. Около 140 тысяч жителей России называют себя казаками. На фестивале у нас представлены 11 народов России.

Ведущий 2

Дружба народов - не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов - счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете

Ведущий 1

Русские, татары, адыгейцы и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России - на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2. Оценить выступления наших ребят предоставляется нашему многоуважаемому жюри.

    Жаренова Тамара Николаевна -директор нашей школы, заслуженный учитель Р.Ф.

    - заместитель директора по воспитательной работе.

    Перфилова Юлия Вячеславовна -заместитель директора по научной работе.

    Филатова Ирина Генадьевна - заместитель главы города Лакинска

    Жаренов Никита Евгеньевич -педагог-организатор

    Гоголева Вера Генадьевна - социальный педагог

    Родичкина Ольга Владимировна - библиотекарь

    Алексеева Ольга Николаевна - заместитель директора по учебной работе

Ведущий1: В конкурсе оценивается:

Соответствие содержания заданной теме;

Стилевое решение;

Музыкальное оформление;

Артистизм, искренность, связь со зрителем, простота, активная позиция исполнителя;

Культура исполнения (внешний вид участника, эстетика);

Сохранение традиций.

Сценическая культура, реквизиты, костюмы, соответствие музыкального материала

Ведущий 2:

Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с разными национальными культурами.

Ведущий 1:

Россия! Русь! Страна моя родная,

Ты для меня одна навек святая,

Тебе я низко поклонюсь.

Народ свой дружный за собой вела,

Ты верила им сердцем без сомнений,

С людьми вершила добрые дела!

Ведущий 2: Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры

Ведущий 1:

Татары мы и русские,

Грузины и карелы.

Мы черные и русые,

Мы смуглые и белые,

Мы школьники ровесники

Хорошие друзья!

Живем в России вместе мы-

У нас одна семья!

Ведущий 2:

Татарская земля…

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края,

Где б также почитали их.

Татарскую национальную культуру представляет учащиеся_______________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Армения , красивая страна,
Там есть великая гора,
И озеро там, где вода чиста как небо голубое.

Есть в мире светлая страна,
Там чудных дней она полна.

Ведущий 2:

Армянский народ один из древнейших современных народов. Армянскую нацию представляют ученики________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:
Узбекистан, звезда Востока -
Страна улыбок, песен, cвета.
Вдали так грустно, одиноко
Без жарких поцелуев лета!

Ведущий 2:

С культурой Узбекистана нас познакомит_______________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Кто жил и вырос в Кыргызстане,
Тот не забудет никогда,
Весной - цветущие тюльпаны,
И вкус речного родника.:

Ведущий 2:

Встречайте! Учащиеся___________________ представят нам народ Киргизии.

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Сколько нас, нерусских, у России –
И татарских и иных кровей,
Имена носящих не простые,
Но простых российских сыновей!
Пусть нас и не жалуют иные,
Но вовек – ни завтра, ни сейчас –
Отделить нельзя нас от России –
Родина немыслима без нас!..

Ведущий 2:

Когда Всевышний землю раздавал,

Таджики пили чай.

Но, спохватились,

Кто-то первым прибежал:

«А где же наша?»

«Вот, что осталось – получай!»

Тут и другие подошли:

«А где луга, поля, где лес?»

Да, здесь, по сути, нет земли.

Одни лишь горы до небес».

«Друзья, таджики, я не виноват,

Тут в этом деле – не зевай.

Кому достался Плоскоград,

Ну, а кому – зелёный чай.

Класс расскажет о солнечном Таджикистане

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Если Вы были в Казахстане , но не видели белую казахскую юрту на зеленых лугах джайляу, вы не сможете почувствовать настоящую полную жизнь казахов.

Юрта - одно из самых старых и самых больших изобретений евразийских кочевников. Во все времена это было практическое и удобное жилье
Казахская юрта. Белоснежный купол в зелени предгорного джайляу, сказочные переливы ковров и текеметов, идеальная сборно-разборная конструкция жилища кочевника, что это - легенда или реальность? Возможно, все вместе и еще много других чудес и таинств заключает в себе уникальный, веками отшлифованный феномен традиционного переносного дома казахов.

Ведущий 2:

А что, кроме замечательного переносного жилья есть у казахов? Мы об этом расскажут ребята из_______________________________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Азербайджан страна огней
Страна игидов и друзей
Страна распахнутых дверей
Страна Бабека, Короглы,
Страна Новруза и весны

Азербайджанский народ, являющийся одним из наиболее древних народов мира, по праву гордится своими историческими памятниками материальной культуры, своей богатой литературой, искусством и музыкальной культурой.

Ведущий 2:

Довольно интересная информация. Вот бы увидеть что-нибудь из культуры этого народа.

Ведущий 1:

Ваше желание будет исполнено. Сейчас ученики _________________ класса нам представят культуру народа Азербайджана.

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 2:

А сейчас ты скажем стихами замечательного русского поэта А.С. Пушкина

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою…

Ведущий 1:

Грузия – страна с древнейшей и богатейшей самобытной культурой, толщи которой простираются вглубь тысячелетий. Знание о ней и признание ее богатства, давно пересекло национальные границы и вышло на международный уровень, так как является культурным достоянием и наследием всего человечества.

Ведущий 2:

Да, у этого народа, я слышала, очень интересная культура. Не мешало бы и посмотреть. На сцену приглашаются ученики __________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство,

Ведущий 2:

У речной изложины -
Пестрые шатры.
Лошади стреножены,
Зажжены костры.

Странно под деревьями
Встретить вольный стан -
С древними кочевьями
Сжившихся цыган!

Цыга́не - собирательное название около 80 этнических групп, объединённых общностью происхождения и признанием «цыганского закона». Об этом и многом другом нам расскажут ребята________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1:

Мы любим степи, вольный их простор
И трель кузнечика в вечерний час.
А ты громады снежных гор,
Хребтами к небу вскинутый Кавказ.
И кто же нас сумеет обвинить,
Что мы с тобой не про одно поем, -
Степной простор и гребней снежных нить –
Не это ли мы Родиной зовем?

Ведущий 2:
Сколько есть нардов у Кавказа–
Гордые езиды, осетины

Строгие чичены, ингуши
Отделить нельзя Вас от России

Ведь недаром русские поэты,

Посвящали Вам свои стихи!

Встречайте _________________________________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1
В борьбе за волю были мы едины,

И труд, и дом наш вместе бережем,

И в дни торжеств, и в бедствия годины

Едины мы, плечом к плечу идем.

Ведущий 2

Чуваши (самоназвание - чăваш) - коренное население Чувашской Республики. Чуваши подразделяются на две субэтнические группы - северо-западных (вирьял, "верховые") и юго-восточных (анатри, "низовые"), имеющих свои культурные и диалектные отличия.

А про обряды, обычаи наших чувашей расскажет________________________

Выступление ____________________________________ класса

Ведущий 1

А сейчас поговорим о калмыках.До начала XX в. традиционные поселения калмыков (хотоны) имели семейно-родственный характер. Для них была характерна планировка в форме круга из переносных жилищ, в центр его загоняли скот, там же проводили общественные сходки. Основу традиционного хозяйства калмыков составляло кочевое скотоводство.

Ведущий 2

Приволжье и на Каспии значительную роль играло рыболовство. Немаловажное значение имела охота, главным образом на сайгаков, а также на волков, лисиц и другую дичь. Земледелием некоторые группы калмыков занимались издавна, но значительной роли оно не играло. Лишь с переходом к оседлости стало расти его значение.

Ведущий 1

Да, калмыков по численности меньше, чем цыган, но думаю у них, как у каждого народа есть свои обычаи и традиции, про которые скажут нам ученики __________________________________________________________ класса

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Средь донских степных полей

И кубанских ковылей,

Где Кубань и Дон текут

Казаки давно живут.

1 ведущий:

Гордый и лихой народ

Заслужил себе почет:

Храбрость, мужество, отвагу

На своих плечах несет.

На сцену приглашаются ребята __________________ класса.

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Якутия моя – просторный край России.

И распростерся он могучий и широкий,-

С зеленою тайгой и морем темно-синим,-

Далеко-далеко на северо-востоке.

В Якутии рассвет – что хвост лисицы красной,

А вечера ее – как соболиный мех.

Весною дым листвы висит на небе ясном,

Зимою как песец ее сверкает снег.

1 ведущий:

Хотя и говорят, что край у нас суровый:

Метели, мерзлота и мало теплых дней,-

А я вот говорю, что край у нас здоровый,

Что лучше края нет и нет его щедрей.

Как ласточка к гнезду, как парусник к причалу,

Так сердцем я тянусь в родимые края.

Порой мне кажется, что здесь берет начало

Россия – родина великая моя

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Мордовия…

Я вижу в этом слове

Простор лесов зелёных и лугов

И пение птиц, летающих на воле,

Журчание рек, несущих свой поток.

1 ведущий:

Здесь люди любят помогать друг другу

Все вместе обойдём мы много бед.

В Мордовии живу я и горжусь ей!

Ведь лучше края в мире нет!

Выступление ____________________________________ класса

2 ведущий:

Россия! Русь! Страна моя родная!

Любовью чистой я с тобой делюсь,

Ты для меня одна навек святая.

Тебе я низко в пояс поклонюсь.

1 ведущий:

Взрастила ты уж много поколений,

Народ всегда ты за собой вела,

Ты верила всем сердцем без сомненья,

С людьми вершила добрые дела.

Ведущий 2:

Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно,

Будь терпимым к дальнему иль странному,

Отстраненным, будто бы в кино.

Речь здесь не идет о равнодушии

И о черствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом, нам совсем не повредит.

Ведущий 2:

Будь терпимым ко всему иному:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

Песня «Я, ты, он, она…»

Ведущий 1. Вот и закончилось наше путешествие по наше большой и не объятой стране России! Результаты будут объявлены на линейки.

Ведущий 2. Мы желаем всем мира, счастья, дружбы, согласия. Чистого неба, яркого солнца.

Ведущий: Большое спасибо участникам и организаторам нашего фестиваля. До новых встреч!

Ведущий:Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть
Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше – кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые… У всех разные волосы, – и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. Изучать культуру и быт народов мира – это не только увлекательно и интересно, но и полезно, ведь именно в разнообразии народов на земле хранится источник мудрости и доброты.
А я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться с разными народами мира! Готовы!? Тогда слушайте…
«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, – мы их называем «ИГРЫ»!
И действительно, дети каждых народов и национальностей играют в свои игры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника.

И сегодня я хотела бы рассказать вам об играх разных народов и даже поиграть в них всем вместе!

1.Русская народная игра «Поймай рыбку» – (СКАКАЛКА)
Эта русская народная игра для помещения вполне подходит. Игроки образуют круг. Выбирается «вода» – он встает в центр и берет в руки веревочку или скакалку. В детском саду его роль исполняет воспитатель. Вода вращает веревку по земле вокруг своей оси, а участники должны успеть через нее перепрыгнуть. Кто попадется (не успеет перепрыгнуть) на «удочку», выбывает из игры либо становится на место ведущего.
2.Украинская народная игра «Аисты» (МЕЛ)
В игре принимают участие 6-8 детей, которые изображают аистов. Все игроки встают в общий круг, и каждый из них очерчивает вокруг себя окружность поменьше (диаметром 1 метр) – это будет «гнездо». Водящий встает в центр большого круга – «гнезда» у него нет. Когда «вода» подаст сигнал, аисты должны поднять правую ногу и так остаться стоять. Водящий тоже прыгает на одной ноге, а затем запрыгивает в чье-нибудь «гнездо». Тогда два конкурента выскакивают из «гнезда» и прыгают на одной ноге, огибая общий круг (ногу разрешается уже менять). Тот, кто первым, вернется к исходному кружку, остается в «гнезде». Опоздавший назначается водящим.
3.Туркменская народная игра «Хромая курица» (старт и финиш)
Игроки делятся по командам, в каждой из которых по три человека. Все участники встают вдоль линии старта. Двое крайних из каждой тройки берутся за руки, а стоящий посередине забрасывает левую ногу на их соединенные меж собой руки. Получается «хромая курица» на пяти ногах. По сигналу ведущего начинается гонка, в которой побеждает команда, которая придет к финишу раньше соперников.
4.Аргентинская народная игра “Поезд” (Свисток)
Перед игрой участники делятся на водящего “паровоз” и остальных игроков “вагоны”. На большой площадке игроки, каждый себе “выбирает место – депо” – стул скамейка и т.д.
В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного игрока к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим паровозом.

5.Австрийская народная игра «Найди платок»(Платок)
Ход игры: игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если говорит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» – в непосредственной близости от него, «огонь» – тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.
6.Английская игра «Саймон говорит»
Один игрок, ведущий, берёт на себя роль «Саймона» и отдаёт приказы остальным игрокам в таком ключе: «Саймон говорит: сделай то-то»;. Остальные игроки должны не задумываясь исполнить приказ. Суть состоит в том, что приказ должен обязательно начинаться со слов «Саймон говорит…», в противном случае его исполнять нельзя, и если кто-то из игроков сделает это, он выбывает. Также если игрок замешкавшись не сразу исполняет верно отданный приказ, он также выходит из игры. Последний оставшийся игрок побеждает. Если последние оставшиеся участники выполняют неверный приказ и выбывают, тогда победившим считается сам «Саймон».

Ведущий:Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Все они разные: одежда, религия, традиции, история… Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, – это мир, в котором мы живем, это голубое небо, над головой и счастье,и самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет! А пока мы едины – мы … непобедимы!
Молодцы, и за активное участие, любознательность и большой интерес, я хочу вас отблагодарить и раздать вам призы.
РАЗДАЮТСЯ ПРИЗЫ.
Спасибо за участие, ждём вас снова, в нашей игровой комнате!

САРИЯ ТУБИЛОВА

Сценарий праздника

«Культурное наследие народов России

Оформление зала : на центральной стене рисунок : голуби, солнце; глобус, куклы в национальных костюмах, разноцветные шары.

(Дети входят в зал под музыку «Здравствуй, Родина моя!» (Ю. Чичкова) и встают полукругом)

1 ведущий : Здравствуйте, ребята, уважаемые родители гости! 16 ноября 1995 года государства – члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов толерантности, которая провозгласила, что все люди на планете различны, но равны в своих достоинствах и правах. Терпимость означает уважение, понимание богатого многообразия культур мира , языка, общение с людьми и миром с добротой, любовью, терпением.

2 ведущий : На нашей планете - Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рожаются разными : непохожими, своеобразными.

(на экране рисунок на тему «Международный день Толерантности » )

1 ребенок : Толерантность. Что это такое?

Если спросит кто-нибудь меня.

Я отвечу : «Это все Земное,

То, на чем стоит Планета вся.

2 ребенок : Толерантность – это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят,

Люди на родной Земле твоей!

3 ребенок : Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас : белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность – слово для живых!

4 ребенок : Белый голубь в небе кружит

В ясном солнечном тепле.

Здравствуй, праздник , праздник Дружбы

Всех народов на земле !

(Песня в исполнении детей «Настоящий друг» )

1 ведущий : - Ребята, скажите, в какой стране мы с вами живем? России )

(на экране появляется географическая карта РОССИИ )

1 ведущий : - Посмотрите, ребята, какая огромная наша страна!

Широка страна моя Россия ,

Много в ней лесов, полей и рек…

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек!

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое название – Россия .

Давайте, все вместе повторим Россия . (Дети : - РОССИЯ )

(на экране появляется картина людей в разных национальных костюмах)

Наша Россия – многонациональная страна. В ней живут люди разных национальностей и народностей . Национальный язык у нас – русский язык. Ребята, мы совершим сегодня путешествие по народам России .

(в зал входит представительница России

в русском народном костюме , в руках держит каравай с рушником)

Дорогих гостей встречаем

Пышным круглым караваем.

Он на блюдце расписном

С белоснежным рушником!

Каравай мы вам подносим, поклоняясь,

Отведать просим!

1 ведущий : По русскому обычаю гостеприимства, дорогих гостей встречают хлебом с солью и песней. Есть и пословицы о хлебе. В народе говорят (к детям) : - Есть хлеб…

Дети : - Будет и песня!

Где песня поется…

Дети : - Там весело живется.

Кто трудился от души…

Дети : - Веселись теперь, пляши!

(Танец «Кадриль моя!» )

1 ведущий : Известно, что в старые времена в Руси существовало около 3-х тысяч русских народных игр . Мы сейчас с вами поиграем в р. н. игру «Гори, гори ясно» .

(Русская народная игра «Гори, гори ясно!» )

(После игры все рассаживаются на свои места)

2 ведущий : - Ребята, скажите, а в каком краю мы с вами живем?

Дети : (В Ханты-Мансийском автономном округе, Югре, Нижневартовске)

2 ведущий : Среди просторов нашей большой страны есть край, где мы живем, где наш дом родной, где земля родная. Нижневартовск – это наш родной город! По-северному суровый и одновременно красивый, а сделал город таким красивым наш талантливый народ . Со всех уголков России приехали сюда люди : из Татарии и Башкирии, с Украины и Белоруссии и из других регионов, чтобы освоить сибирскую нефть.

(на экране появляется карта ХМАО, флаг и герб города Нижневартовска. Фотографии с праздника «Дружба народов » )

2 ведущий : Много народов разных национальностей живут и трудятся в нашем городе. Ведь наш город как разноцветная радуга, в котором переплетается культура разных наций , выделяясь яркой краской на фоне других.

(Игра «Цветок ДРУЖБЫ» )

(Дети собирают по команде «Цветок Дружбы» из разноцветных лепестков)

2 ведущий : - Ребята, чем же отличается один народ от другого ?

Дети : - У каждого народа свой родной язык .

У каждого народа свои национальные костюмы.

Свои народные игры .

У каждого народа свои национальные музыкальные инструменты.

Есть у них свои песни и танцы, сказки, свои праздники и

традиции.

2 ведущий : Более 100 национальностей проживают и трудятся в нашем городе. Все мы живем как одна большая семья. Русские и белорусы, татары и башкиры, украинцы и азербайджанцы, ханты и манси с уважением относятся друг другу – ценят дружбу.

Существует много народных пословиц о дружбе . Какие вы знаете, ребята?

Дети : 1. «Дружба и братство – дороже богатства» (татарская народная пословица )

2. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» (русская народная пословица )

3. «Хороша вещь новая, а дружба старая» (азербайджанская)

4. «Дружбой дорожить - сильнее быть» (хантыйская)

5. «Друзья познаются в беде» (русская)

6. «С другом быть – никогда не тужить» (татарская)

7. «Птица сильна крыльями, а человек дружбой» (татарская)

8. «Дружба силы прибавляет,

Дружба храбрости дает» (хантыйская)

9. «Если дружба велика,

Будет Родина крепка» (русская)

(Звучит татарская народная мелодия )

2 ведущий : С народом России мы песни поем ,

Есть общее в нашем быту и морали,

Один за другим проходили года,

Шутили, трудились мы вместе всегда.

Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,

Нанизаны мы на единую нить!

(Ребенок в татарском национальном костюме выходит в центр зала. В руках держит чак-чак.)

Ребенок : Татарское блюдо - чак-чак,

Нельзя не отведать никак!

Мы вас угощаем и вам исполняем,

Татарскую песню сейчас.

(Татарская народная песня «Апипа» )

2 ведущий : А теперь, послушайте, пожалуйста, как красиво звучит татарская мелодия. (Дети слушают мелодию на курае)

Когда слышу курай,

То радость льется через край,

Неприхотлив и невелик

Курая песенный родник.

И зажурчат наверняка,

В ней мелодичная река.

(Татарская народная игра «Курай» )

(Дети садятся на свои места)

1 ведущий : Среди воспитанников нашего детского сада есть дети и других национальностей : украинцы и киргизы, азербайджанцы и казахи… Все мы дружные, правда ведь, ребята? Вот послушайте, пожалуйста, стихи в исполнении детей.

(на экране картина, с изображением детей

в разных национальных костюмах)

(Выходят дети в разных национальных костюмах)

1 ребенок : Украина песнями, танцами славится!

Городами, садами, полями…

А какие сады вишневые!

А пшеница в поле – красавица!

2 ребенок : Азербайджан, трудись и пой!

В работе, в песне – мы с тобой!

Чтоб сады твои цвели!

Чтоб била нефть из-под земли!

3 ребенок : Звенит струна, поёт комыз,

Цвети, Киргизия моя!

И край киргизский молодой,

Цвети под красным солнышком, цвети!

4 ребенок : А у нас в стране живут

Русский, коми и якут,

И нанаец и мордвин,

И колмык и осетин,

И тувинец и бурят –

Все они дружить хотят!

5 ребенок : Есть слово такое хорошее – «наш» .

И пусть ты татарин, якут иль чуваш,

Родился ли русским, мордвой, осетином,

Будь добрым и любящим сыном страны!

(на экране появляется иллюстрация на хантыйский мотив)

(Звучит хантыйская народная мелодия )

2 ведущий : Мы живем на земле ханты и манси. Ханты занимаются охотой, рыбалкой, разводят оленей. У северных народов свои обычаи , песни и танцы, не похожие на русские народные . Они украшают одежду свою из бисера.

1 ребенок : Край моего рождения – любимый Север мой,

Богатый кедром, клюквою, пушистою сосной.

Бескрайными просторами загадочной тайги,

Глубокими озёрами и щедростью реки.

2 ребенок : Всех людей мы называем ханты

Ханты – русский, немец и узбек.

Потому что это слово – ханты

В переводе значит – человек.

2 ведущий : А теперь настало время играть. Давайте, ребята, поиграем в хантыйскую народную игру «Хейро» .

(Хантыйская народная игра «Хейро» )

1 ребенок : Хорошо ребятам,

Жить в родном краю.

Всей душой мы любим

Родину свою!

2 ребенок : Хорошо под солнышком

Жить нам и расти.

Лучше нашей Родины

В мире не найти!

3 ребенок : Нынче день у нас хороший-

Веселятся все кругом.

Пляшут, хлопают в ладоши,

Ну и мы не отстаем!

(Песня в исполнении детей «Шире круг!» )

1 ведущий : Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать!

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

2 ведущий : - Ребята, на этом мы праздник заканчиваем . Пусть этот праздник напоминает вас о дружбе, толерантности к людям разных национальностей, чтоб мы уважали, дружили, любили друг друга. Пусть будет мир на Земле!







Сценарий национального праздника «День коренных малочисленных народов севера»

Цель : Пропаганда и сохранение ненецкой культуры, организация досуга коренного населения.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день! В нашей большой стране, которая называется Россия, есть небольшой уголок, где живём все мы, и этот уголок называется Ямало-ненецкий Автономный Округ. На территории округа проживает много национальностей. Но название округ получил благодаря коренным народам... Каким? … Правильно! Живут ненцы в лесу, растят детей, занимаются рыболовством, оленеводством, собирают ягоды, охотятся. Они никогда не берут лишнего: ловят рыбы столько - сколько смогут съесть, собирают столько ягоды - сколько смогут унести. И сегодня мы отмечаем праздник день коренных малочисленных народов севера. Пусть этот праздник подарит вам радость, смех, улыбки и хорошее настроение!
Песня «Сенгакоця»
ВЕДУЩИЙ: Малые народы Севера. Если всех вместе собрать – Миллионы с миллионами, Тысячи с тысячами, они займут полземли.

Край далекий – с лесами да сопками,
С поздней жалобой птиц, -это ты
Разбудил голосами высокими
Сыновей золотые мечты.
Жители больших городов России мало знают о народах, проживающих на Севере страны и бережно хранящих свою необычайную культуру и быт. Какие-то отдельные знания доходят до нас из книг и средств массовой информации, но не более того. Давайте же познакомимся с этими малыми северными народами поближе. А знакомиться мы будем через песни. Ведь именно через песни передаются чувства, настроение и характер. Я объявляю конкурс песен «Песни разные и все прекрасные» Приглашаю желающих принять участие на сцену.
Проводится конкурс песен
ВЕДУЩИЙ: Поблагодарим наших исполнительниц аплодисментами. Помимо песен, существует еще ряд обычаев и традиций, которые сохранились до настоящего времени. С самого рождения родители готовили ребенка к суровым условиям севера, кочевому образу жизни, к тем трудностям, которые ожидали его во взрослой жизни. Едва ребенок начинал ходить, будь-то это мальчик – отец мастерил для него маленькую нарточку или детский аркан; для девочки мать собирала кусочки меха, сукна, прививала навыки будущей хозяйки. Все это сопровождалось игровой деятельностью. Ненецкие игры привлекают к себе особое внимание. Они играют огромную роль в воспитании, способствуют сохранению, соблюдению и почитанию традиций ненецкого народа. И поэтому мы сейчас поиграем в эти игры.
Игры народов севера.
ВЕДУЩИЙ : Дорогие друзья, в честь сегодняшнего праздника у нас проводились конкурсы фотоколлажа «Я и моя семья – разные народы», конкурс выставка-рецепт «Секреты национальной кухни», конкурс декоративно-прикладного искусства «Чудеса из бересты» и конечно же конкурс песен «Песни разные и все прекрасные». Результаты конкурсов известны и для награждения победителей приглашается ________________.
Награждение.
ВЕДУЩИЙ: Наш праздник подходит к своему завершению и я желаю вам не забывать свои традиции. Для вас дарят свой танец дети клубного формирования Дома культуры «Фольклор».
Танец
ВЕДУЩИЙ: До новых встреч!

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: