История бренда Cartier (Картье). Cartier - история бренда Луи франсуа картье

Модный бренд Картье известен на весь мир. Его изделия пользуются спросом среди политиков, бизнесменов, президентов и шейхов. И это далеко не весь перечень основных клиентов ювелирной марки. Как ей удалось достичь такого успеха? Кто создал целое семейное предприятие по производству часов и уникальных аксессуаров? Читайте далее и вы узнаете, какие секреты успеха скрывает в себе история Cartier.

Основание Cartier и первые заказчики

Ювелирный бренд Cartier существует вот уже 171 год подряд и за все это время его репутация как одной из самых элитных марок ни разу не подверглась сомнению. А все благодаря тому, что с самого момента его основания, было задано правильное направление для развития. Определил его талантливый ювелир по имени Луи-Франсуа Картье.

Легендарный изготовитель уникальных украшений родился в 1819 году в семье простого мастера, занимавшегося выпуском рожков для пороха. С самого детства отец заметил у сына склонность к рисованию и творчеству, а поэтому решил отдать его в ученики к Адольфу Пикару – знаменитому на тот момент парижскому ювелиру. Любопытно, что мама мальчика была против этого решения, аргументировав свою позицию тем, что порох – более перспективное дело, из-за того, что он нужен всем и всегда, тогда как дорогие ювелирные изделия пользуются спросом только среди богачей и в небольших количествах. Но, как показала судьба, отец был сто раз прав, когда отправил своего сына изучать мастерство огранки дорогих камней.

Недолго пробыв в подмастерьях, юный Луи-Франсуа собрал деньги и в 1847 году выкупил мастерскую у своего учителя. Это и стало моментом основания его собственной фирмы. Он начал принимать частные заказы и через некоторое время после открытия уже имел постоянных клиентов.

Одним из главных секретов его успеха стало создание аксессуаров совершенно необычных форм как для того времени. Его браслеты, серьги и ожерелья напоминали собой разнообразных бабочек, жуков, змей, черепах и многих других животных. Помимо этого он стал первым ювелиром в мире, который начал использовать платину для создания дорогих украшений. Во время своих многочисленных экспериментов с материалами и камнями, он однажды понял, что она обладает куда большей прочностью, чем золото и серебро, а потому может выдержать на себе вес огромного количества бриллиантов и алмазов.

Дела шли хорошо, поэтому в 1853 году он сумел открыть собственную лавку на одной из модных улиц Парижа — Нев де-Пети-Шан, расположенной рядом с Пале-Роялем и Биржей. Надо сказать, он был действительно удачливым человеком! Ведь спустя 2 недели после открытия, в его магазин пожаловала графиня Ньеверкерк. Она долго присматривалась к украшениям и в результате купила себе целых три броши. Необычные аксессуары понравились ей настолько, что она поспешила показать их своим двум лучшим подругам: принцессе Матильде, племяннице Наполеона Бонапарта и его супруге императрице Евгении. Втроем они принесли немалый доход счастливому ювелиру, приобретя у него за несколько лет регулярных посещений около 150 различных украшений.

Развитие семейного бизнеса

Благодаря таланту Луи-Франсуа Картье его компания развивалась очень быстрыми темпами. Не последнюю роль в этом сыграло его решение, превратить ее в семейный бизнес. Как только его дети выросли, он обучил их своему ремеслу и передал бразды правления своему сыну Альфреду, а тот в свою очередь взял на работу своих детей — Жака, Луи и Пьера.

Именно под их руководством она стала развиваться на международном уровне, привлекая к себе все большее и большее число клиентов. В 1899 году они открыли свой фирменный бутик на улице де ла Пэ, где нередко прогуливались туристы и знаменитые особы со всего мира. Это дало возможность познакомить со своими изделиями не только французов, но и всех заезжих в столицу иностранцев.

В 1904 году братья Картье отправились в Россию, где увидели много интересных для себя мотивов для создания новой коллекции украшений. Вернувшись домой, они изготовили целый ряд красивых брошей, гребней и ожерелий, которые тут же привлекли к себе внимание русской аристократии и царской семьи. Таким образом, уже в 1907 году Николай II сделал несколько официальных заказов у Cartier. Среди прочих монарших особ частыми клиентами бренда также были король Эдуард VII, принц Уэльский и несколько правителей Индии.

Знаменитый логотип, представляющий собой два переплетающихся между собой вензеля в виде буквы С появился на свет в 1910 году. Этот годом также стал годом официальной регистрации торговой марки Cartier и началом выпуска легендарных наручных часов.

Одной из самых знаменитых моделей дома стали часы прямоугольной формы, названные «Tank», которые были выпущены в 1917 году. Любопытно, что они выпускаются практически в неизменном виде даже сейчас.

После окончания Второй мировой войны в 1945 году президентом фирмы «Cartier International», стал Пьер Картье. Вместе с тем, основной клиент компании несколько изменился, как и его потребности. Теперь главными покупателями драгоценностей были бизнесмены и звезды Голливуда, которые в первую очередь ценили красивые и практичные вещи. В связи с этим ассортимент марки значительно расширился: отныне в ее магазинах появились авторучки, зажигалки и прочие элегантные аксессуары.

В середине 70-х годов XX столетия перечень выпускаемой продукции пополнился ремнями, сумками и платками, в 1981 году руководство теперь уже полномасштабного концерна «Cartier World» решилось вступить и на парфюмерный рынок. Одними из первых знаковых ароматов становятся духи «Must», «Pantere» и «So Pretty».

В 1993 году Cartier вошел в концерн Richemond, но по-прежнему сохранил в изделиях свой уникальный стиль и элитную дороговизну.

Panthere De Cartier –легендарный символ дома

Одной из самых узнаваемых линий бренда на сегодняшний день является линия украшений Panthere De Cartier. Впервые символ пантеры был использован в 1914 году на наручных часах – тогда их украсили камнями, имитирующими окрас этого дикого животного. Но всемирную славу и узнаваемость данной линии принесла Жанна Туссен, которая работала помощницей Луи Картье. Ее коллеги по работе в шутку называли ее «Пантерой», а она в свою очередь работала над тем, чтобы сделать украшения бренда более женственными и грациозными.

Благодаря ее стараниям, марка начала выпускать еще более привлекательные и желанные женские аксессуары, которые стали безапелляционным признаком статуса и влиятельности. В одной из своих прошлых статей мы уже рассказывали о том, какие именно изделия входят в линию украшений Panthere De Cartier. Впрочем, последняя постоянно обновляется и включает в себя все больше разных наименований.

Так, в ноябре этого года бренд порадовал своих поклонников выпуском оригинальных кафф и накладки на карман в виде все той же прославленной пантеры.

Как видно теперь, не только женщины, но и мужчины смогут с гордостью сказать, что в их коллекции аксессуаров имеется легендарное украшение с той самой пантерой.

Cartier - французская компания, которая разрабатывает, производит, распространяет и продает ювелирные изделия и часы. Принадлежит швейцарской компании Compagnie Financière Richemont SA.

Началось все в 1819 году, когда в семье скромного хозяина мастерской, выпускавшей рожки для пороха, родился мальчик — Луи-Франсуа Картье. Ребенок довольно рано проявил способности к изобразительному искусству, и отец отдал его в ученики к парижскому ювелиру Адольфу Пикару. Мама Луи-Франсуа была против. Она считала, что порох более надежная с точки зрения маркетинга вещь, чем золото. Порох нужен всегда и всем, а золото — только королям, и то в ограниченном количестве.

В 1847 году молодой художник Луи-Франсуа Картье выкупил у своего учителя мастерскую и решил работать только по частным заказам. Дела шли таким образом, что уже через шесть лет Луи-Франсуа открыл в Париже новую мастерскую на улице Нев-де-Пети-Шан, неподалеку от Биржи и Пале-Рояля…

Во Франции было немало хороших ювелиров, но именно Луи-Франсуа Картье выпала счастливая звезда. Не прошло и двух недель после открытия лавочки, как туда заглянула изящная, сильно напудренная и хорошо пахнущая дама. Она долго рассматривала золотые безделицы, закатывала глазки, вздыхала — и наконец купила три брошки. Это был успех! Он только потом узнал, что дама была графиней Ньеверкерк, супругой суперинтенданта по изящным искусствам при дворе Наполеона III и ближайшей подругой принцессы Матильды, племянницы Наполеона Бонапарта, а по мужу княгини Демидовой.

За три года графиня Ньеверкерк, княгиня Демидова и еще одна их приятельница — императрица Евгения, супруга Наполеона III, — приобрели у Луи-Франсуа Картье в общей сложности около ста пятидесяти изделий и были вполне счастливы этим обстоятельством. Они рекомендовали открытого ими ювелира всем своим друзьям и знакомым. И они не боялись увидеть такую же, как у себя, брошь на груди у подруги или соперницы: Луи-Франсуа Картье не халтурил. Он творил, и он не повторялся. Слава Картье (и состояние) росли, как на дрожжах.

Это был заслуженный и закономерный поворот — Луи-Франсуа был настоящим художником. Он экспериментировал, искал новые формы, сочетая древнейшие традиции ювелирного искусства с веяниями современной моды. Бриллиантовые бабочки запорхали в волосах важных дам, таинственные скарабеи засияли на воротничках вельмож, скорпионы украсили собой атласные туалеты — это было до той поры неслыханно, никто раньше и предположить не мог, что животные и насекомые могут быть так изящны, что будут допущены в самый высший свет. Да-да, до Луи-Франсуа Картье использовать животных и насекомых в ювелирном деле было моветоном, однозначно. Но он увидел: это может быть красиво. И он сделал это красиво. Вслед за ним увидели это все.

Именно Луи-Франсуа Картье (первый во всем мире!) стал использовать платину, а до него все довольствовались золотом и серебром. А ведь платина прочнее других металлов и способна выдержать большее количество драгоценных камней. А чем больше драгоценных камней, тем это волнительней, тем выше вздымается грудь счастливой их обладательницы и тем эта грудь желанней. Простая закономерность, но именно он ее открыл, и именно его княгини, герцогини и императрицы считали виновным в своем успехе у противоположного пола. О чем еще он мог мечтать?

Вместе с Луи-Франсуа работал его сын, Альфред. В 1898 году он открывает салон-мастерскую на знаменитой парижской улице де ла Пэ, на которой сосредоточены все самые шикарные магазины французской столицы. У Альфреда тоже подрастали сыновья. Старшего, самого талантливого, Луи-Жозефа или просто Луи — да, так его все и звали — отец берет в семейное дело на правах партнера. Луи тогда было всего двадцать три года. И он не подвел отца, подняв реноме фирмы на еще более высокий уровень. Особый шик, особая аура изделий от Картье — это во многом заслуга именно Луи. Луи не любил стиля модерн, ставшего на рубеже веков почти всеобщим. Он предлагал своим клиентам украшения, стилизованные под «век осьмнадцатый», и сумел-таки переломить капризную моду. Изделия фирмы, особенно в стиле Guirlande (когда бриллианты скомпонованы так, что креплений практически не видно) пользовались колоссальным спросом.

В 1904 году Картье получил статус официального поставщика британского короля Эдуарда VII. В том же году Картье получил еще одно назначение в качестве поставщика для короля Испании Альфронсо XIII.

Картье всегда были внимательны к чужому опыту, умели учиться у других. Известно, например, что искусство эмали Луи Картье осваивал по работам знаменитого Карла Фаберже. Картье и Фаберже в некотором роде были соперниками.

В 1907 году Картье устроил свою выставку в Санкт-Петербурге, и хотя бутик-мастерская в России так и не открылась, французский ювелир получил официальный заказ от Николая II и стал официальным поставщиком царского двора.

В 1908 году открывается нью-йоркский филиал фирмы. Возглавил его Пьер Картье, самый младший представитель третьего поколения славной династии.

В 1910 году регистрируется торговая марка Cartier — тот самый знаменитый вензель из переплетенных «С». Умение и желание потакать изысканным капризам самых утонченных дам мира не помешали созданию фирмой первого образца наручных часов для пилотов (это произошло в 1906 году).

В 1910 году Cartier перевернула мир часовых форм. Именно тогда появились первые часы в прямоугольном корпусе. Несколько позже среди моделей Cartier появились часы, которые показывали время в Лондоне, Париже и Нью-Йорке — в тех городах, где находились штаб-квартиры Cartier.

В 1917 Cartier создает легендарную модель часов Tank, дизайн которых напоминает английский танк времен Первой мировой войны. В 1918 в благодарность за освобождение Франции американскими войсками часы были подарены американским командирам (в том числе генералу Джону Першингу). Модель Tank до сих пор в продаже в первозданном виде.

Стратегия фирмы и ее стиль постепенно меняются. Первая мировая война, затем великая депрессия 1929 года и вторая мировая война коренным образом изменили общество. Аристократию вытесняют бизнесмены, которых привлекают вещи дорогие, престижные, но при этом удобные. Продукция «Картье» становится более функциональной. Авторучки, часы, зажигалки, изготовленные из дорогих материалов, выпускаются в массовую продажу (хотя понятие «массовости» вообще-то не очень применимо к продукции «Картье»).

В 1945 году президентом фирмы, которая теперь называется Cartier International, становится Пьер Картье. В 50-е годы разрабатываются модели часов овальной формы Baignoires (впервые такая форма была предложена в 1912г.) В последующие десятилетия фирма «Картье» выпустила в свет еще немало прекрасных моделей часов: Reverso, Ceintures, Crash Watches.

В 1962 году после смерти братьев Картье компания была разделена на три части и продана собственникам в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Спустя 10 лет компания была снова объединена.

В 1972 году Ален-Доминик Перрен, один из руководителей фирмы, блестяще перестраивает дистрибьюторскую политику и создает новое направление, получившее название Must. Изделия от «Картье», за исключение ювелирных украшений, отныне продаются не только в фирменных салонах, но и в специальных отделах дорогих магазинов. Разрабатывается новая продукция — сумки, ремни, платки и т.д. Это позволило значительно расширить клиентуру, и в скором времени доход достиг трети общего дохода фирмы.

С 1972 года Картье начинает массовое производство часов в Швейцарии на приобретенном часовом предприятии.

В 1972 году группа инвесторов во главе с Джозефом Кануи купила компанию Cartier Paris. В 1974 и 1976 годах, соответственно, эта же группа инвесторов выкупила компании Cartier London и Cartier New York. В 1979 году интересы Cartier были объединены в одну компанию.

В 1981 г. «Картье» начинает наступление на парфюмерный рынок и выпускает духи Must, затем в 1987 — Pantere, в 1995 — So Pretty. Но, разумеется, Картье остается «королем ювелиров».

В 1982 году появляется новый стиль от «Картье» — Nouvelle Joallerie, то есть «новое ювелирное искусство». В основе — все та же стилизованная, изысканная классика, умелое сочетание традиционных классических форм и современного дизайна, но без эпатажной геометричности и «модерновости».

В 1993 году Cartier вошла в концерн Richemond — лидирующую группу компаний, занимающихся производством товаров роскоши. Надо сказать, что сейчас Cartier — это не одна компания, даже не три отделения. Cartier объединяет 14 компаний, каждая из которых отвечает за производство отдельных товаров — часов, ювелирных изделий, аксессуаров. Их объединяет не только имя — все, что выпускается под маркой Cartier, носит на себе печать роскоши, особого флера богатства и могущества. Перед красотой своих изделий не может устоять и сама фирма — сейчас она планомерно выкупает свои шедевры, символизирующие тот или иной этап своего развития.

Многие прекрасно знают значок, состоящий из двух оригинально переплетенных между собой букв «С».

Это ничто иное, как товарный знак знаменитой компании Cartier, давнего законодателя всемирной моды.

Бренд обоснованно считается революционным дизайнерским шагом в ювелирном мастерстве. Масса бутиков в 125 странах радуют покупателей такими эксклюзивными изящными предметами, как ювелирные линии, часы и ароматы.

Из истории бренда

Бренд Cartier имеет за своей спиной полуторастолетнюю историю. В начале девятнадцатого века у небогатого владельца лавки по производству пороховых рожков, по фамилии Картье, появился сын, которому дали имя Луи-Франсуа.

В раннем возрасте мальчик проявил недюжинный талант в творчестве и был определен учеником парижского ювелира Пикара Адольфа.

Матушка оказалась категорической противницей этой идеи, ведь по ее мнению, занятие порохом намного прибыльнее, нежели работа с золотом. Ведь в порохе заинтересованы все вокруг, изделия же из золота — удел кучки богатой знати.

Талант плюс удача

Луи-Франсуа быстро освоил ювелирное ремесло. К началу 1847 года юный подмастерье сумел выкупить у Пикара маленькое помещение и сам стал принимать заказы.

Благодаря таланту, он довольно быстро раскрутился, и к 1853-му году заимел ювелирную лавку на парижской улице под названием Нев де-Пети-Шан рядом с Биржей.

Конечно, Франция не страдала недостатком классных ювелиров, но юному Картье несказанно везло. Спустя полмесяца, как он открылся, в мастерскую зашла эффектная знатная мадам, источающая приятный аромат. Подолгу рассматривая поделки из золота, она громко восхищалась увиденным и прикупила несколько брошек.

Так удача улыбнулась юному дарованию. Покупательницей была мадам Ньеверкерк, графиня, жена интенданта двора императора.

Ее лучшей приятельницей оказалась княгиня, приходящаяся племянницей Бонапарту, по фамилии мужа — Демидова.

За два с небольшим года княгиней Демидовой, мадам Ньеверкерк и императрицей Евгенией, второй половиной здравствующего императора, было приобретено более полутора сотен ювелирных вещичек.

По их рекомендациям в лавку Картье устремились все знакомые. У них появлялась уверенность, что не придется увидеть подобный ювелирный шедевр во время аристократического бала на наряде своей знакомой или приятельницы, потому что Луи Картье никогда повторялся. Любое новое его творение всегда отличалось от прежнего.

Новый поворот

Художник стремился к свежим формам, смешивая древние ювелирные традиции с модными направлениями.

Прически знатных особ заполнились бабочками из бриллиантов, подворотнички господ украшались жуками-скарабеями, по шелковым туалетам женщин ползали блестящие скорпионы — подобные новшества казались непривычны для глаз общества.


Только Картье пришла мысль проторить в ювелирное дело дорогу для насекомых и животных. Он умудрился рассмотреть в этом истинную красоту, воссоздал ее в своих творениях и заставил других поражаться созданному изяществу.

Первым среди мировых ювелирных мастеров, Луи Картье начал использовать платину. До этого, мастера применяли только серебро и золото.


По прочности платина значительно превосходила эти материалы и выдерживала гораздо большую массу драгкамней. А ведь именно на количество блестящих дорогих камушков обращали внимание богатые клиентки.

Ювелир открыл простую закономерность — у все герцогинь, княгинь и императриц в голове заложена мысль — чем обильнее грудь усыпана драгоценностями, тем привлекательнее она для мужского пола.

Молодая смена

В работу Луи-Франсуа постепенно вникал его отпрыск по имени Альфред, который уже в 1898 году обрадовал парижан открытием салона в центре широко известного проспекта Ла-Пэ. Здесь были сосредоточены шикарнейшие столичные магазины.

Дети Альфреда подхватили дело отца и деда. Своего наиболее перспективного первенца Луи-Жозефа, он взял в семейный бизнес в качестве равноправного партнера.

Луи-Жозефу, которого все просто называли Луи, удалось поднять реноме торговой марки на очередной уровень, хотя его возраст не превышал двадцати трех лет.

Украшения от Картье стали обладать особой аурой и шиком как раз в период его плодотворной деятельности. Мастер недолюбливал стиль модерн, заполонивший все в начале девятнадцатого века.

Луи Картье реализовывал своей клиентуре изделия стилизованные под старину, ему удалось поменять направление капризной моды.


У его фирменных работ, в частности, в стиле Guirlande (в котором у бриллиантов такая компоновка, что крепления их вообще не видно), постоянно был невиданный спрос по всей стране.

Всемирное признание

Принцем Уэльским в начале 1902 г. была приобретена у Картье корона, которая украшала голову Эдуарда VII при его возведении на трон.

Луи Картье умело перенимал чужой опыт. К примеру, искусство эмали он освоил, изучая работы великого Фаберже. Луи Картье был своеобразным соперником Карла.

В 1907 он показал в Петербурге выставку своих украшений, и пусть бутика-мастерской открыть в России не получилось, император Николай II дал ему несколько официальных заказов. С этого времени Картье превратился в поставщика ювелирных ценностей для российской высшей знати.

До Америки фирма Картье добралась в конце 1908 года, когда в Нью-Йорке Пьер открыл представительство компании. Он представлял уже третье поколение знаменитой ювелирной семьи. 1910 стал годом регистрации прославленного вензеля, где изящно сплетены две заглавные «С».

В 1906 фирмой впервые создан образчик ручных часов для использования летчиками, и с этим связана интересная история. Сначала на суд мировой общественности были представлены усыпанные драгоценностями женские часики. Однако, они не прижились, так как в то время в моде были длинные рукава и перчатки.

Выручил Луи его приятель — авиатор Альберто С. Дюмон, который заказал часы для себя. С того момента часы Картье стали широко известны по всему миру.


В десятом году Картье удалось совершить переворот в мире часовых механизмов, поместив часы в прямоугольный корпус. Чуть позднее на часах некоторых моделей стало показываться лондонское, нью-йоркское и парижское время, где дислоцировались штаб-квартиры фирмы.

К концу 1919 г. выпущены тоненькие ручные часы «Танк» .


Так были увековечены танки американцев, воевавших в начале века на французской земле.
Эта модель часов популярна и по сей день.

Смена стратегии

Последующая стратегия компании стала видоизменяться. Первая половина двадцатого века полностью изменила мировоззрение общества. Аристократы постепенно вытеснялись богатыми бизнесменами, а последних интересовала не только дороговизна и престижность предметов, но и функциональность.

Компания переквалифицировалась на выпуск авторучек, зажигалок и часов для массового покупателя. Тем не менее ювелирное искусство не забывалось. В начале 1914-го появилось на свет изображение пантеры — ставшей символом Картье.

Позже, ценители ювелирного мастерства стали свидетелями создания одноименной коллекции.


Небесно-изумрудные глазки изящной фигурки грациозного грозного хищника смотрят на нас с браслетов, колец, кулонов на цепочках и даже с запонок и ручек.

В 1925 году компанией разработана необычная форма знаменитого кольца «trinity», получившего всемирную славу.


В его дизайн входит белое, желтое и розовое кольца, олицетворяющие преданность, дружбу и любовь.


В дальнейшем, на базе этого тройного кольца был создан комплект «trinity», в который входят подвеска, браслет и кольцо.

Дальнейшее развитие

В 1945-том компания переименовалась в «Cartier International», ей стал руководить Пьер Картье. К пятидесятым выпущены часы «Baignoires», имеющие форму овала. Позже, в шестидесятых, компания произвела несколько престижных марок часовых изделий «Crash Watches», «Ceintures», «Reverso».


К тому периоду фирма выросла из семейных рамок. В ее руководство вошел Ален Перрен, который придал дистрибьюторской политике свежее дыхание. По его рекомендации продукцию стали продавать наряду с фирменными салонами, в специализированных местах богатых супермаркетах.

Под это направление, названное «Must», компания стала выпускать новые товары. Магазины оказались завалены ремнями, сумками, платками от Картье, что позволило завоевать большой пласт покупателей. В результате прибыль этого направления стала равна третей части доходов всей компании.

Образование концерна

С 1979 года все филиалы компании объединились в концерн, который стал называться «Cartier World».

Через пару лет им выпущены духи «Must», в 1987-м произведены духи «Pantere», а в 1994-м — линия «So Pretty».

Несмотря на новые направления, главным оставалась ювелирное дело. 1982-й год ознаменовался появлением направления «Nouvelle Joallerie».

В нем изысканно сочетались стилизованные классические традиции и современнейший дизайн, без всякой вычурности. С 1993 г. компания Картье слилась с концерном Richemond, производящим товары роскоши.

Картье сегодня

Сегодня в Cartier входит четырнадцать структур, производящих часы, ювелирку и аксессуары. Все товары марки Картье отличается особой роскошью и флером престижности.

В 2003 году брендом выпущена ювелирная линия «Поцелуй дракона». У нее явно просматриваются китайские традиции. Античному стилю «Дракона» приписывают благоденствие, богатство и удачу.


Ежедневно из нью-йоркской штаб-квартиры Картье на «Пятой Авеню» ведется координация четырьмя брендовыми бутиками и двумя сотнями магазинов.

На слуху у истинных ценителей такие ювелирные коллекции, как: LOVE, Amulette de Cartier, Trinity de Cartier, Juste un Clou.


В драгоценностях от Картье любая представительница женского пола всегда ощущает себя царицей.

Ювелирным Домом Cartier предоставлена возможность каждой клиентке изменять внешний облик украшений:

  • прибавлять или, наоборот, убавлять определенные мелкие части у драгоценных украшений;
  • делать клипсы из кулона либо брошки.

Компания с момента создания регулярно занимается переработкой принятых канонов красоты и элегантности. Ежедневно мастера-виртуозы от Картье перевоплощают драгметаллы и камни в подлинные произведения искусств.

Уникальные украшения

Многие годы считалось, что ювелирным украшениям Cartier место только на одежде императорской семьи и высшей знати. У драгоценностей этого бренда существует какая-то аура, которая подчеркивает особую статусность их обладателя.

Кольца

Любое кольцо Картье, это не только красивая вещь из драгкамней и драгметалла, а настоящий миниатюрный ювелирный шедевр.


Каждое кольцо, подобно другим изделиям Картье находится в ярко-красном кожаном футлярчике, прошитом ниткой из золота.

Талантливейшим ювелирам фирмы регулярно удается отыскивать свежее видение дизайна украшений, новые способы обработки драгкамней и других деталей. Они действительно представляют истинных новаторов в своем деле, создавая уникальные вещи.

Существует легенда о том, как родилось знакомое многим кольцо Trinity Cartier . Известный философ, художник, поэт и драматург Жан Кокто в начале двадцать четвертого года сделал Картье заказ.


Этот талантливый художник считал, что кольцо имеет большую значимость как у мужчин, так и у женщин. У него была богатейшая фантазия, а мечтал он о необычном кольце, одновременно простом и в то же время, изящно уникальном.

Картье сложил воедино оба этих принципа, и создал трехзвенное изделие, которое сейчас является классическим для этого бренда. Три переплетенных воедино кольца говорят о дружбе, верности и любви.


Для каждого из звеньев используется отдельный металл (платина, желтое и розовое золото), в соответствии с вышеперечисленными чувствами. Жан Кокто ассоциировал это кольцо с «абсолютной любовью». Согласно легенде, именно таким было рождение уникального и простого кольца Картье.

Чуть позже в линию Trinity вошли и другие ювелирные произведения, например,
браслеты с таким же дизайном.


В истории человечества, уникальными ювелирными кольцами Картье, соединялись многие счастливые половинки. Их дарили в знак признания любви, с их помощью выражали чувства. Некоторые кольца Картье постоянно овеяны множеством легенд и волнительных историй.

Так, подобная романтичная легенда превратилась в историю любви актрисы и модели Келли Грейс, гостя кинофорума в Каннах в пятьдесят пятом году прошлого века.


Вскоре после кинофестиваля Грейс участвовала в Монакском показе, где встретилась с князем Ренье третьим, и сразу между ними вспыхнула страстная любовь.

В конце 56-го во время состоявшейся помолвки на руке Грейс появилось кольцо от Картье, на котором красовались бриллианты весом более двенадцати карат.


Невероятное изящество и красота кольца обусловлены присутствием в центре бриллианта, имеющего оригинальную огранку и наличием платиновой оправы, на которой красуются два бриллиантика, ограненные багетом. Эта пара камешков придает основному камню гораздо большую восхитительность.

Грейс Келли постоянно носит это кольцо. Даже участвуя в кинофильмах, она не снимает его.


Все могли увидеть этот княжеский дар на ее пальце на презентации фильма «Высшее общество», режиссера Чарльза Уолтерса.

Домом Картье сегодня представлен целым букетом линий обручальных колец, это классика, Cartier d’Amour, с гравировкой, Solitaire 1895, Trinity Ruban, Ballerine и другие.

Браслеты

Браслеты Дома Картье поистине являются культовыми. Внешне простые и в то же время эксклюзивно шикарные, эти аксессуары давно и заслуженно пользуются любовью во всех странах света.

В начале 1969 года на нью-йоркской выставке дизайнером Альдо Чипулло презентован браслет Cartier Love, являющийся символом слияния двух любящих сердец.


Это внешне простая модель не имеет аналогов в мире. В дизайне Cartier Love, просматриваются Средневековые пояса, символизирующие целомудрие и верность.

Украшения этой линии можно увидеть на Монике Белучи, Кристене Стюарт, Джессике Альбе и многих других общеизвестных личностях.

Особенностью этих браслетов является то, что в комплект входит маленькая отверточка, которой открывается и закрывается это ювелирное изделие.


Поверхность Cartier Love задекорирована винтиками под нее, а также россыпью бриллиантов и фианитов. Закрыть браслет на собственной руке невозможно, обязательно нужно, чтобы его привинтила вторая половинка, у которой и хранится в дальнейшем ключик.

Браслет выполнен как два полукруга соединенных вместе, символизирующих бесконечную преданность друг другу.

Многие голливудские звезды стремятся стать обладателями несколько видоизмененного браслета, который представляет собой шелковый шнурок, обнимающий запястье, с надписью LOVE, выполненной на небольшом золотом колечке.


После каждого такого купленного браслета Дом Картье делает перечисление ста пятидесяти долларов в благотворительные организации.

Компания тщательно следит за качеством реализуемой продукции, которая расфасована в эксклюзивные коробочки, имеющих фирменный логотип. Каждое изделие имеет соответствующий сертификат.

Приобретая наручный браслет Cartier Love, следует помнить, что цена его никак не может быть ниже 1000 долларов. Все остальное подделки.

Серьги

Серьгам Cartier всегда была присуща непредсказуемость формы. Стиль Картье, это простота и естественность, поэтому сережки изготовляются из платины, а также белого и желтого золота.


Драгоценные камни обычно не используются, разве только в украшениях из небольших нежных бриллиантов или жемчужин.

Иногда на привлекательных серьгах Cartier можно увидеть окрашенную разноцветную эмаль. Они уместны и для повседневной носки, и для посещения торжеств.


Когда у кого-либо возникает желание поразить возлюбленную дорогим эксклюзивным подарком, нет ничего более достойного, чем изящные ювелирные украшения Дома Картье. Любое из них поможет выразить вашу безупречную преданность и бесконечную любовь.

Продолжаю знакомить вас с культовыми ювелирными брендами. Пару недель назад мы говорили об «идеальном предложении от Tiffany», сегодня на очереди Cartier.

ИСТОРИЯ БРЕНДА CARTIER

Луи-Франсуа Картье основал свой ювелирный дом в Париже в 1847 году. Довольно быстро компания начала развиваться. А после того, как в 1856-м племянница Наполеона купила себе в Cartier несколько украшений, дела для марки пошли ещё лучше. В XIX веке были свои инфлюенсеры:-)

В начале XX-го века имя Картье стало синонимом не только ювелирного искусства, но и часового. Как-то раз бразильский лётчик Альберто Сантос-Дюмон в разговоре со своим другом Луи Картье обронил фразу, как неудобно пользоваться карманными часами во время полётов. Луи не оставил друга в беде и сделал плоские наручные часы с кожаным ремешком.

Модель понравилась не только Сантосу, но и другим клиентам бренда. Так появились первые стильные наручные часы. Над названием долго думать не пришлось. Часы так и назвали — «Santos».

Cartier продаёт их уже больше 100 лет.

Модель Santos 1904 года Cовременная модель

И да, я не случайно пишу сейчас о часах, в то время как должна рассказывать о ювелирке.

Всё дело в том, что именно эти первые часы во многом повлияли на дизайн будущих ювелирных коллекций бренда. Картье умышленно не прятал металлические болты передней и задней крышки корпуса часов, говоря о том, что как раз их функциональная часть и есть украшение.

Вот и большинство ювелирных украшений Cartier такие же, как те первые Сантосы - простые и логичные.

Сегодня семья Картье уже не владеет компанией. Они продали её ещё в 1964-м. Но философия бренда не меняется до сих пор.

Cartier — это вообще бесконечный символизм. За каждым изделием скрывается целая история. Какое украшение не возьми - оно наполнено смыслом. Про дизайн даже не говорю. В большинстве случаев он идеален.

КУЛЬТОВЫЕ КОЛЛЕЦИИ ДОМА

СВАДЬБА И ПОМОЛВКА

Куда же без них:-)

Иконические помолвочные кольца с выступающими бриллиантами, обручальные кольца из розового, жёлтого и белого золота. Выбор действительно очень большой.

Но самый знаменитый предмет свадебной коллекции Cartier и гордость бренда - кольцо Trinity.

Про Trinity есть сразу две версии истории появления.

Версия первая. Образцово-показательная. В 1924-м драматург Жан Кокто заказал у Картье кольцо, которое бы символизировало абсолютную любовь. Кокто считал, что любовь состоит из трёх вещей - непосредственно любви, верности и дружбы.

Картье сделал кольцо, состоящее их трёх. Как и всё гениальное, это оказалось ещё и просто. Три кольца собраны в одно, где розовое золото - это любовь, жёлтое - верность, а белое - дружба.

Так Trinity стало главным героем романтических предложений и свадеб, хотя изначально и не задумывалось таким.

Версия вторая и не такая интересная. Картье задумывал Trinity как просто кольцо. Три кольца намеренно ничем не украшены. Создавая его, Картье хотел показать СУТЬ предмета, который каждый второй носит на своём пальце.

Сегодня Trinity — это уже полноценная коллекция с браслетами, подвесками, серьгами и кольцами, конечно!

Сохраняем в вишлист:-)

JUSTE IN CLOU

Знаменитый гвоздь появился в арсенале бренда в 1970-м. Его создатель - бывший дизайнер Tiffany, Альдо Чипулло.

70-е в принципе стали для Cartier - эпохой заигрывания с урбанистическим дизайном.

Форма гвоздя стала культовой. Клиенты ювелирного дома мгновенно полюбили Juste In Clou за то, что это украшение, можно было носить в любой ситуации. Хоть на гольф, хоть на красную дорожку (потому что это, чёрт возьми, Картье:-)).

В 2012 году коллекцию перевыпустили и расширили. Теперь, помимо знакового браслета, у Cartier есть кольца, подвески и серьги. И всё в форме гвоздя.

LOVE

LOVE создал тот же дизайнер, но годом ранее. В ювелирном мире браслет LOVE в шутку называют «поясом верности». Как и средневековый предмет «для сохранения семейного очага», снять этот браслет не так просто.

Каждое изделие защёлкивается на замок, открыть который можно только специальной отверткой.

Для каждого браслета отвёртка своя. Её продают в виде ожерелья. Предполагается, что хранить отвертку у себя должен тот, кто дарит украшение, в знак вечной любви.

Поэтому LOVE тоже частенько выбирают, как оригинальную альтернативу помолвочному кольцу.

ÉCROU

Продолжение истории урбанистического дизайна. Браслет в виде болта с подвижными гайками, которые можно перемещать в разные стороны. Ecrou - это новая коллекция ювелирного дома. Cartier презентовали её только в прошлом году.

Основная идея коллекции, как и у Juste Un Clue - показать, что даже самые обычные предметы могут быть ювелирными украшениями.

Коллекция представлена в виде браслетов и колец из розового, белого и жёлтого золота.

AMULETTE

Когда в 2016-м эта коллекция вышла, она очень быстро стала бестселлером.

Казалось бы, дизайн самый что ни на есть простой - медальон на цепочке. Но Cartier вложили в коллекцию столько «магического» смысла, что покорили и свою целевую аудиторию, и заодно любителей символизма.

Ещё со времен до нашей эры люди наделяли камни разными волшебными свойствами. Так что коллекция Amulette получилась своего рода магической. Причём без привязки к гороскопам и астрологии. Каждый владелец украшения может вложить свой смысл для своего медальона и загадать желание. А Amulette обещает исполнить любое, даже самое сокровенное. Всего в коллекции семь полудрагоценных камней, где опал — это счастье, карнеол —жизненная сила, малахит — удача, лазурит — безмятежность, перламутр — защита, оникс — стойкость, хризопраз — творчество.

Коллекция представлена в виде непосредственно амулетов, браслетов, сережек и колец.

CACTUS

Ещё одно поле для вдохновения ювелиров - флора. CACTUS - это фантазийная коллекция Cartier. Это золото и драгоценные камни - изумруды, сердолики, бриллианты.

Уже по названию коллекции можно догадаться, что дизайнеры вдохновлялись кактусами.

Посыл у коллекции такой - «кактусы - это прекрасные цветы, к которым нельзя прикоснуться». Колючек у кактусов от Cartier нет. Разве что цена:-)

И хоть бренд утверждает, что коллекция далека от этнической, сходство всё-таки существенное. Украшения, мягко говоря, на любителя. Поэтому, если вы мечтаете об украшении, которое можно передать по наследству, то лучше обратите внимание на коллекции, о которых написано выше.

PANTHERE

Культовая коллекция Cartier. Любимые украшения Элизабет Тейлор и Уоллис Симпсон (той женщины, ради которой английский король отрёкся от престола).

Для Cartier пантера стала тотемным животным. Ещё в 1914 характерный рисунок украшал наручные часы.

Идейная вдохновительница коллекции — Жанна Туссен — подруга Коко Шанель, муза Картье и ювелирный директор бренда, начиная с 1925 года. Это она в своё время ввела моду на жёлтое золото и этнические украшения. А после того, как в 1925-м иллюстратор книги о «Маугли» нарисовал для Cartier эскиз пантеры, она поселилась на многих изделиях марки.

Полную историю коллекции можно посмотреть в этом видео:

В 2014 году коллекция отметила своё столетие и прошла мощный апгрейд, адаптировавшись к современным реалиям. Полигональные головы пантер — это нечто! Классические, объёмные, усыпанные камнями кошки, для ценителей тоже остались.

А это картинка для передачи Деду Морозу:-)

Компания Cartier, основанная в 1847 году, зарекомендовала себя как один из ведущих ювелирно-часовых домов Франции. За долгие годы существования Cartier, как признанный лидер в своем деле, не потеряла ни капли завоеванного авторитета.

Вот лишь некоторые вехи славной истории Cartier ...

Началось все в далеком 1819 году, когда в семье скромного ремесленника родился мальчик - Луи-Франсуа Картье (Louis-François Cartier). С раннего возраста любящий отец замечает у сына незаурядные способности и любовь к созиданию и решает отдать его в ученики к парижскому ювелиру Адольфу Пикару (Adolphe Picard). Более 10 лет юный подмастерье будет с огромным усердием набираться знаний и опыта, осваивая премудрости непростого ювелирного мастерства и терпеливо ожидая своего часа.

Благо, этот самый час не заставил себя долго ждать, и в 1847 году Луи-Франсуа Картье открывает свою первую мастерскую, выкупив ее у вчерашнего наставника. Жажда творить подсказывает молодому мастеру уделять больше времени частным заказам, в которых он мог бы полностью раскрыть себя. Именно любовь к созданию чего-то нового, смелого и неповторимого стала той отличительной чертой, что привела Луи-Франсуа Картье на Олимп славы. Но это будет чуть позже…

В стенах крохотной мастерской будущему королю ювелиров быстро становится тесно, поэтому в 1853 году Картье решает перебраться на Place du Palais-Royal, в первый округ, который в то время считался самым модным кварталом Парижа. Шестью годами позже Луи-Франсуа Картье открывает новый бутик на Boulevard des Italiens.

Не прошло и двух недель после открытия бутика, как на пороге магазина появилась изящная дама, от которой приятно пахло духами. Гостья придирчиво разглядывала творения мастера, то и дело вздыхала и в конце-концов, приобрела – о, чудо! - целых три броши! Позже Картье узнает, что его посетительницей была супруга суперинтенданта по изящным искусствам при дворе Наполеона III и ближайшая подруга принцессы Матильды, племянницы Наполеона Бонапарта.

Всего за несколько лет графиня вместе с принцессой Матильдой и супругой Наполеона III, императрицей Евгенией, купили у Картье около ста пятидесяти ювелирных изделий. Покупая очередную «безделушку» женщины совсем не боялись рекомендовать молодого ювелира друзьям и знакомым, точно зная: мастер никогда не повторялся. Неудивительно, что популярность Картье, а вместе с ней и его состояние, неуклонно росли. Такое положение дел вполне закономерно для истинного художника, который постоянно экспериментировал в поисках новых форм.

Его бриллиантовые бабочки, порхавшие в волосах придворных дам, и таинственные скарабеи, сиявшие на воротничках вельмож, представляли собой симбиоз древнейших традиций ювелирного искусства и веяний современной моды.

В украшениях, которые Луи-Франсуа Картье всегда создавал в единственном экземпляре, французский ювелир первым в своей области использует платину. Безусловно, популярные в то время золото и серебро легче поддавались обработке, зато платина, требовавшая высокого мастерства и огромного терпения, была гораздо прочнее своих драгоценных собратьев и выдерживала большее количество камней.

Через 27 лет после открытия первой ювелирной мастерской Луи-Франсуа передаст бразды правления своему сыну Альфреду (Alfred Cartier (1841-1925)), который сыграет немаловажную роль в развитии и сохранении семейного дела. В 1898 году на помощь новому владельцу придет один из трех сыновей Альфреда, 23-летний Луи (Louis Joseph Cartier (1875-1942)). Годом позже, на одной из самых знаменитых и самых дорогих улиц Парижа, рю-де-ля-Пэ, неподалеку от Вандомской площади, будет открыт еще один бутик, который находится там по сей день.

Находясь на гребне головокружительного парижского успеха в начале XX века, Альфед решает расширить производство до международного уровня и подключает к работе своих сыновей: Луи, Пьера и Жака. Каждому из них достался свой фронт работ. Луи (Louis Joseph Cartier (1875-1942) занялся парижским домом, Жак уехал в Нью-Йорк, а Пьер (Pierre Cartier (1878-1964)) обосновался сначала в Лондоне (1902) на Нью-Берлингтон-стрит, а чуть позже, в 1909, на Нью-Бонд-стрит. Английский филиал сразу же привлек внимание королевской семьи. Сам принц Уэльский Эдуард VII закажет у Картье 27 диадем для церемонии своей коронации. В 1904 году дом Cartier будет назначен официальным поставщиком английского двора, а позднее получит предложения от испанского, португальского, русского, бельгийского и других монарших дворов.

Соблазнив своим ювелирным искусством монархов всего мира, братья Картье своей смелостью и качеством изделий оставили яркий след в истории создания предметов роскоши. Однако было бы совсем несправедливо не сказать, что дом Cartier был первым не только в использовании платины, но и в области создания наручных часов.

1904 год в истории дома Cartier станет знаковым по двум причинам. Во-первых, ушел из жизни его основатель, величайший мастер своего дела, Луи-Франсуа Картье, а во-вторых, именно эту историческую дату принято считать годом создания первых наручных часов. В 1904 году по заказу своего давнего друга и пионера авиации Альберто Сантуша-Дюмона (Alberto Santos-Dumont 1873 -1932) Луи Картье (Louis Cartier) создает знаменитую модель «Santos». Летчик как-то пожаловался другу на сложности в использовании карманных часов во время полета и попросил найти альтернативу, которая позволила бы ему не отвлекаться от управления самолетом. Так появились часы с кожаным ремешком и маленькой застежкой для ношения на запястье.

С каждым годом новаторство Cartier как в часовом деле, так и в ювелирном искусстве набирает обороты. Вдохновляясь художественными течениями своего времени, от Арт деко до экспрессионизма, дом Cartier постоянно экспериментирует в поисках новых форм и решений. Результатом такого поиска становится появление на свет в 1912 году часов "pendules mystérieuses", известных в истории как «Modèle A». Через два года, в 1914-ом, Cartier выпустит вошедшие в историю своим оформлением дамские наручные часы в корпусе круглой формы. Бриллианты и черные ониксы, использованные в отделке безеля, сплетались в оригинальный узор, напоминающий пятнышки на шкуре леопарда. С тех пор мотив "taches de panthere" стал одним из самых популярных в коллекции Cartier. А еще через 5 лет часовая коллекция французского бренда пополнится моделью Tank, которой суждено будет стать одной из культовых моделей дома.

В разгар эпохи эмансипации ювелирный дом возглавила женщина. Культовая фигура парижской моды, Жанна Туссен, много лет проработавшая с Луи Картье, в 1933 году становится директором ювелирного отдела компании. В период оккупации ювелирный дом Cartier стал активным участником движения Сопротивления. В частности, Жанне Туссен принадлежит авторство броши, напоминающей птицу в клетке, которая, как нетрудно догадаться, стала символом захваченного фашистами Парижа. Жанна выставила брошь в главной витрине магазина, под носом у немецких оккупантов. Дерзкая выходка стоила мадам Туссен свободы, которую она вернула себе, благодаря усилиям небезызвестной госпожи Шанель, после чего в 1944 году создала знаменитую брошь «Освобожденная птица».

За госпожой Туссен закрепилось прозвище пантера, а сама муза Луи Картье закрепила за пантерой статус символа дома Cartier. Согласно исследованиям историка бренда Ханса Надельхоффера, как сюжет пантера впервые была обыграна в дизайне подвески прямоугольной формы, выпущенной в 1914 году. Часы с пятнышками из оникса на браслете появились чуть позже.

В том виде, в каком пантера Cartier сегодня известна всему миру, эта грациозная дикая кошка впервые появилась на эскизе иллюстратора Поля Жуве, который создал серию рисунков к сборнику рассказов о Маугли. С тех пор пантера едва ли не каждый год появляется в ювелирных украшениях и часах Cartier и каждый раз в неизменно роскошных воплощениях.

Одним из таких воплощений стала изящная брошь, созданная в конце 40-х годов для Уоллис Симпсон, также известной как герцогиня Виндзорская. Брошь выполнена в виде украшенной бриллиантами платиновой фигурки пантеры, которая величественно восседает на огромном сапфировом кабошоне весом около 47 карат.

Впрочем, куда более знаменитой стала другая брошь от Cartier, которую с удовольствием носила герцогиня: украшение было выполнено в виде стоящего на одной ноге фламинго.

Вторая половина XX века стала поворотным моментом в истории марки: в конце 60-х годов дом переходит в руки промышленника Роберта Хока (Robert Hocq), который, грамотно управляя предприятием, сумел вывести семейное дело Cartier на новый виток развития, наладив выпуск дополнительных товаров от Сartier. Стоит отдать должное коммерческому гению Хока: флаконы духов зажигалки и ручки от знаменитого бренда пользовались бешеным успехом в светских кругах, а галантерейные аксессуары "Must de Cartier", впервые появившиеся на рынке в 1973 году, самим своим названием заявили, что должны быть в арсенале каждого человека, следящего за модой.

После смерти Роберта Хока в 1979 году управление компанией переходит в руки одного из инвесторов предприятия Жозефа Кануира (Joseph Kanouire) который объединяет все филиалы под вывеской Cartier Monde, а через несколько вводит в дело свою жену Мишлин Кануир, возглавившую отдел Haute-Joaillerie.

Став эталоном французской элегантности, дом Cartier активно занялся благотворительностью. В 1984 году была основана ассоциация Fondation Cartier, которую возглавил Ален-Доминик Перрен (Alain-Dominique Perrin), с 1981 года занимающий пост президента Cartier International. Цель ассоциации: стимулирование развития современного искусства и его понимания в современном обществе. Fondation Cartier – это путеводитель в области современного искусства, дизайна, фотографии, моды и киноиндустрии.

Fondation Cartier pour l"art contemporain

Одной из самых важных дат в истории развитии марки является 1999 год, когда компания стала частью швейцарской корпорации Richemont, мирового гиганта в сфере производства предметов роскоши.

Такое динамичное развитие не помешало марке остаться верной традиционному перфекционизму дома Cartier. Открытие швейцарской мануфактуры в 2001 году, переиздание легендарной модели часов Tank в 2002-ом и обновление линии Panthère в 2003-ем параллельно с развитием других направлений таких, как галантерея и парфюмерия не только укрепило имидж Cartier, но и продемонстрировало неустанное стремление к постоянному развитию с бережным сохранением всех исторических традиций бренда.

Грандиозное празднование 150-летия Cartier показало, что компания, начинавшаяся с простой ювелирной мастерской и сегодня остается флагманом в своем деле. Круглую дату отметили выпуском эксклюзивных коллекций часов и ювелирных украшений, а музеи Нью-Йорка и Лондона поздравили юбиляра масштабной ретроспективой ярчайших событий из истории одного из крупнейших ювелирных домов Франции.

Спустя почти 170 лет после открытия первого парижского ателье, фирма Cartier стала номером один в производстве ювелирных украшений и второй по величине компанией в производстве часов и галантерейных изделий. Чем бы ни занимался бренд, в своих коллекциях он сумел сохранить свободу мышления и семейные традиции, заложившие прочный фундамент авторитета и популярности марки.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: